Ошибана – техника создания картин из цветов и листьев

Ошибана: мастер-класс | Домашний способ

Сколько разных старинных видов рукоделия оживает сегодня в наше время — и батик, и валяние из шерсти, и макраме — занимайся чем душа пожелает!

Ошибана — одно из таких рукоделий. Прошу не путать с созвучной ей икебаной, хотя к флористике это искусство имеет самое прямое отношение. Так называется умение составлять из прессованных растений различные панно и картины.

Зародилась ошибана в Японии, а занимались ей в то время преимущественно мужчины.

Ну, а нам оно наверняка напомнить гербаризацию растений, которой, кажется, занимался в детстве каждый из нас. Помните, как складывали потом из засушенных цветов, листиков и веточек коллажи? Вот! А оказывается,  это была древне-японская ошибана

Сегодня это искусство вновь набирает обороты. Появляются прекрасные мастера прессованной флористики, которые делают почти шедевры из «мусора» под ногами! Например:

Ну, и напоследок небольшой мастер-класс по ошибане.

  1. Делать картину лучше на плотном картоне, однако, перед началом работы его необходимо обклеить с обеих сторон ватманом во избежание   перегибов при высыхании клея.
  2. Мягким простым карандашом легко наносим контуры будущего рисунка. В последствии замысел может немного измениться, поэтому яркие штрихи оставлять нежелательно.
  3. Если сюжет простой (например, ваза на столе) — можно сделать необычный фон. Для этого пригодятся самые различные листочки и сухоцветы. Если же вы придумали достаточно сложный рисунок, пусть фон будет простым, монохромным, сделанным из какого-нибудь одного вида растения.
  4. Задача в ошибане такова: не делать стыки растений явными, удачно и гармонично сочетать их на полотне, рождая порой почти акварельные переходы.
  5. Природа обязательно поможет вам сделать неповторимым каждый сантиметр вашего произведения — ведь даже в фоне нет ни одного одинакового растения!
  6. Используйте пух тополя или вербы, чтобы придать сюжетам объем. Можно использовать кору, бересту, стебли растений, солому и т.д.
  7. Аккуратно все посадить на клей. Перед этим долго подбирать коллаж по цветовой гамме и форме. Мастера уверяют, что это сродни медитации
  8. Дать высохнуть работе. Отдать в багетную мастерскую, украсить паспарту и красивой рамой.
  9. Шедевр готов!

Картины из лепестков цветов и листьев

Ошибана или осибана — это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.

Материал для создания картины должен быть подготовленным, т.е. собранным и высушенным. Цветы, листья, траву, семена, пух собирают и высушивают под прессом или в гербарной папке, чтобы они стали плоскими. Листья и цветы при этом часто меняют свой цвет. Для получения нужного оттенка иногда применяют термическую обработку или другие способы сохранения природной красоты

Важно знать, какое растение, в какое время года лучше собирать. Кроме того, собирать растения нужно в ясную погоду, чтобы растения не были влажными

Как засушить растения?

1. В бумаге под прессом

Засушить цветы и листья можно в толстой книжке, между листочками кальки. Если нужен объемный цветок — в ящике с песком (ромашки так можно засушить, аккуратно пересыпая цветок песком), одуванчик сушат в стадии раскрытия, головкой вниз, как только раскроется белая пушистая головка сбрызнуть лаком для волос.

2. Утюгом

Если не стремитесь сохранить естественный цвет растений, можно высушить их утюгом, положив между двух листов бумаги. Только утюг не должен быть слишком горячим, иначе листья станут очень ломкими. Лучше прогладить их еле теплым утюгом 3-4 раза с интервалом в несколько часов, чтобы не пересушить.

3. В микроволновой печке

Гербарий можно высушить в микроволновке, но листья не всегда остаются ровными и гладкими, поэтому их будет сложно приклеить.

4. В глицерине

Высушенные в глицерине растения хорошо сохранят форму, но приобретут зеленовато-бурый оттенок, впрочем, для декоративного панно их можно будет покрасить краской.

Разведите глицерин (продается в аптеках) в горячей воде в пропорции 1:3. Налейте полученный раствор в емкость глубиной не менее 6-10 см, опустите растения вертикально, оставьте на несколько дней, пока они не потемнеют, затем просушите.

Маленькие хитрости при засушивании гербария:

1. При правильном засушивании верхушка целого растения со стеблем и листьями не должна наклоняться вниз.

2. Чтобы листья стали более плотными, опустите их в раствор из 20% клея ПВА и воды.

3. Бутоны цветов можно засушить в песке, насыпанном в картонную коробку. Из цветов лучше других сохраняют цвет засушенные красные георгины или дельфиниум.

4. Чтобы сизо-голубые или синеватые листья сохранили свой оттенок при сушке, опустите их на 1 минуту в денатурированный спирт.

Хранят растительный материал в герметичных емкостях, защищая от прямых солнечных лучей, влаги и моли. Готовые картины ошибана тоже со временем могут выгорать и менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.

Художники прикрепляют (приклеивают) высушенный растительный материал к основе (картон, ткань, дерево), при этом автор создает при помощи растений произведение живописи. То есть, ошибана – это живопись цветами, растениями.

Искусство ошибана возникло в Японии приблизительно шестьсот лет назад. В Европе этот вид декоративно-прикладного искусства был широко распространен в Викторианскую эпоху. В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение.

Художники-флористы выполняют в технике ошибана не только орнаменты, пейзажи, натюрморты, но также портреты и сюжетные картины.

Несмотря на кажущуюся простоту, техника ошибана позволяет создавать просто потрясающие картины. Предлагаем полюбоваться ими вместе с нами.

«Арт — Аллея»

В каких выставках и конкурсах принимали участие Ваши работы, Людмила? Над чем работаете в данный момент?

«Семья». 2012г. Тополь серебристый, береста…

«Первая выставка была в моем коллективе, в детской поликлинике. Самые честные судьи – это дети, восторг детей очень вдохновляет. Затем три года подряд – городские выставки «Город мастеров», г.Хабаровск. Выставка в духовной семинарии «Русь Святая» — экспонировалась 6 месяцев, г.Хабаровск. Очень люблю свое увлечение, хочется радовать людей, дарить красоту. Летом на день города Ейска выставляла работы на выставке в парке им. М.Горького, сама не ожидала, что мои работы вызовут такой интерес, радует, что людям нравится. Очень много эмоций было от посетителей, а сколько у нас на Руси талантов, дух захватывает. Картины в моей технике были в единственном исполнении, некоторые люди даже не подозревали, что из обыкновенной травы (как они выражались) можно такоооое сотворить. Были даже такие, что кланялись в пояс и говорили: «а работы-то сколько….»

Лилиана Кофанова (в центре) с художниками, г.Ейск, 2014г.

С 2013г. являюсь членом творческого объединения Ейских художников и мастеров народного искусства «Арт–Аллея». Руководитель объединения — Лилиана Кофанова, художник-график, умница, красавица и чудесный человек. Душа ее безгранична, доброты нескончаемой, замечательный организатор, любима всеми, талантлива и выставка в парке в честь города – её заслуга.
Участвовала в Международном конкурсе имени де Ришелье и получила награду «Серебряный Дюк».
В декабре 2014г. открылась выставка в городском художественном музее им. В.В.Самсонова (филиал Ейского историко-краеведческого музея им. В.В.Самсонова), я представила на выставку 5 своих работ.
На ноябрь 2015г. запланирована моя персональная выставка, буду трудиться, так как нужно представить не менее 60 работ. А задумок очень много, просто в голове рой от идей».

Просто обыкновенная женщина

Людмила, как относятся Ваши близкие к Вашему искусству?

«Ангел». 2014г. Разные цветы и листья

«Мои близкие рады за меня, самый главный ценитель и помощник в моем творческом пути — мой любимый муж Виктор, с которым мы вместе 39 лет, плюс 10 лет учились в одном классе. Он – моя муза, мой критик и генератор моих картин. Сестренки, их у меня три, гордятся и часто подкидывают идеи, сыночки восхищаются умением мамы, всегда оценивают мои работы. Я — счастливая мама, любимая жена и просто обыкновенная женщина. Все свои работы начинаю творить с молитвы, делаю любую работу с удовольствием и конечно волнением, жду оценки мужа и по его замечанию исправляю ошибки, которых иной раз не вижу. Часто добавляю что-то или меняю, не закрываю картину в рамку несколько дней, чтобы доделать, исправить, и так далее. Иногда сама не верю своим глазам, что я это сделала, как будто Ангел стоит рядом и я кисточка в Его руках. Бог всем дает таланты, только мы не умеем их рассмотреть и открыть, но учиться надо всю жизнь. Собираюсь брать уроки живописи у профессиональных художников, благо в нашем объединении всегда рады помочь».

И в заключение:

«Жар-Птица» творчества и любви, вырываясь из души Людмилы Крысиной, несет радость и добрые эмоции, наполняя ими картины художницы. И потому от картин Людмилы, сотворенных с такой тщательностью, кропотливостью и терпением, с такой огромной любовью ко всему живому, веет теплом, добром, миром и солнцем. И вызывает у людей, даже не причастных к изобразительному искусству, видение прекрасного в обычной жизни.

Хочу искренне пожелать Людмиле Александровне больших успехов в её созидательном творчестве! Пусть подготовка к персональной выставке станет новым этапом на её пути к огранке таланта художника-флориста.

Слайд-шоу картин Людмилы Крысиной в технике ошибана-прессованная флористика:

Другие статьи о разнообразном творчестве интересных людей:Живая СОЛОМКА — о необычных картинах в технике аппликация соломкой;Брызги МОРЯ — об удивительных изделиях из ракушек;Ветер Перемен — о композициях из сухоцветов;Песчаные СМЕШАРИКИ или РИСУЕМ НА ВОДЕ — о скульптурах из песка и рисовании на воде;Подарок зоопарку или ПАВЛИН из бисера — о чудесных изделиях из бисера;Волшебный бисер. Сказочные деревья — о сказочных деревьях, и не только из бисера;Эксклюзивное дополнение к своему образу — об авторских дизайнерских украшениях;АЛИСА в стране ЛОМ — о скульптурах из металлолома;Световая сказка-быль — о рисовании светом;Выставка-ярмарка «ARTSCAPE» («Артскейп») — о кинетических скульптурах;«ШЕКСПИР В ПАРКЕ» в ГОД ШЕКСПИРА — о самодеятельном театральном творчестве.

   7 голосовСредняя оценка: 5 из 5

Ошибана: мастер-класс для начинающих и пошаговое пояснение выполнения интересных проектов (95 фото)

Засушивал причудливые листочки и красивые бутоны в книжках и тетрадках каждый второй ребенок. Но мало кто знал, что элементы гербария, выложенные на полотне и дополненные красочным фоном и неприхотливым сюжетом является старинным искусством ошибана. В итоге получается необычный полуобъемный пейзаж, натюрморт или зарисовка, гармонично вписывающиеся в любой стилевой интерьер.

Популярность подобных картин растет с каждым днем, поэтому статья о том, как научиться делать ошибану своими руками, будет интересна и полезна любой мастерице. Ниже можно узнать всю необходимую информацию об искусстве живописи с сухими цветами: заготовке материала, принципах композиции и пошаговых инструкциях.

С чего начинается ошибана

Главная составляющая красивых картин ошибаны — засушенные листья, ветки, лепестки, трава, бутоны, кусочки овощей, фруктов и другие «природные» материалы. Для оформления рисунка подойдет практически все, включая крупы, кожуру, очистки или цедру. Именно от имеющихся запасов отталкивается художник в выборе сюжета и техники.

Однако не обойдется без инструментария:

  • Ножницы (маникюрные и большие);
  • Бумага, картон, ткань или холст (в качестве основы);
  • Пинцет;
  • Калька;
  • Клей ПВА;
  • Набор кистей;
  • Карандаш;
  • Краски (гуашь или акварель);
  • Веревка, гвоздики, рама для крепления.

Определяемся с сюжетом

Ошибана не знает сюжетных границ, поэтому воплотить на холсте можно любую идею от банального пышного букета до пейзажа с несколькими акцентами.

Начинающим рекомендуется осваивать технику, на незамысловатых рисунках:

  • Одинокого дерева на фоне поляны и голубого неба;
  • Фрукты в корзинке из древесной коры;
  • Собранные в нарисованной вазе цветы.

Опытные мастера легко вписывают в сюжет тончайшие линии и мелкие детали, воссоздавая масштабные работы с далекими горизонтами, людьми и животными.

Выбираем фон

Изучив фото ошибаны можно убедиться, что фоном для картины может стать любой подходящий материал от стандартной бумаги до мешковины, шелка или сатина. Все зависит от сюжета, имеющихся элементов, интерьера и фантазии художника.

Можно руководствоваться личными предпочтениями и опытом, однако желательно при выборе основы учитывать следующие моменты:

  • Фон должен быть контрастным по отношению к деталям рисунка;
  • Белая основа дает возможность выделиться тонким линиям;
  • Крупные объекты лучше заметны на грубых полотнах;
  • Мелкие элементы больше подходят для однотонных блестящих поверхностей.

Приступаем к работе

  1. Описание техники ошибаны для начинающих практически ничем не отличается от руководства для более опытных коллег, так как принцип и последовательность едины для всех.
  2. Разница только в объемах работы и затраченном времени.

    Итак, действовать необходимо в следующем порядке:

  • Выбрать сюжет, исходя из возможностей и имеющихся материалов.
  • Определиться с фоном.
  • На основу нанести эскиз, слегка надавливая на карандаш.
  • Перенести получившийся рисунок на кальку.
  • Вырезать из кальки основные детали и в соответствие с ними выбрать цветы и растения, при необходимости изменив или подкорректировав их форму.
  • При необходимости раскрасить фон акварелью, прорисовать мелкие детали.
  • Разложить засушенные детали на основном фоне.
  • Наклеить их, нанося клей на края каждой детали в минимальном количестве.
  • Готовую картину положить под груз (прессом может выступит стопка книг или ровная доска с утяжелителем).
  • Дождаться полного высыхания.
  • Подкорректировать работу, дополнить штрихами, прорисовкой.
  • Вставить в рамку.
  • Повесить на стену или поставить на стол.

Результатом кропотливой работы будет неповторимая композиция, которую смело можно использовать как самобытное украшение интерьера.

Учитываем рекомендации

Мастер класс для ошибаны не отличается сложной техникой, однако некоторые рекомендации помогут облегчить труд и надолго сохранить полученный результат:

  • В гербарии хранятся только чистые, целые растения, собранные в сухую погоду;
  • Бутоны высушивают, подкладывая вату под каждый лепесток;
  • Лучше заранее рассортировать материалы по цвету, форме и фактуре;
  • Картины с использованием сухоцветов нельзя вешать под прямыми лучами.

Приведенная инструкция с пошаговым описанием техники ошибаны позволит даже самому далеко от живописи человеку попробовать свои силы в самостоятельном создании уникальных картин. При этом тратиться не придется, ведь все материалы для изготовления буквально валяются под ногами.

Сохранение с помощью глицерина

Некоторая флористика в процессе долгого хранения может терять первоначальный цвет и даже рассыпаться. Один из самых надежных методов сохранения растений состоит в консервации в растворе глицерина. Автор видео показывает способ на примере обработки осенних кленовых листочков. Раствор готовят из глицерина с водой в пропорции один к двум и доводят до кипения. В остывшую смесь поочередно погружают природный материал. После хранят в закрытых стеклянных банках или картонных коробках, переложив салфетками. Идеально будет положить еще пакетики с силикагелем (как в коробках с обувью, для предотвращения отсыревания).

Ошибана — Техника Создания Картин из Цветов И Листьев

Ошибана или осибана – это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.В переводе с японского «ошибана» означает «прессованная или плоскостная флористика».

Искусство ошибана (осибана) возникло в Японии около шестисот лет назад, а может и больше. В Европе этот вид декоративно-прикладного искусства был широко распространен в Викторианскую эпоху. В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение. Для создания картин не нужны никакие особые материалы и средства. Практически все необходимое можно собрать в лесу или в поле, а то и на своем подоконнике.Собирать растения можно только в сухую погоду. Если растения мокрые, с капельками росы или дождя, то они быстро потеряют свой цвет, а то и вовсе покроются плесенью Для ошибаны пригодно почти все, что дает нам великий мастер и художник — Ее Величество Природа. Несмотря на кажущуюся простоту, техника ошибана позволяет создавать просто потрясающие картины.

При подготовке материала для картины необходимо учитывать множество нюансов. У каждого серьезного мастера, создающие картины в технике ошибана, свои секреты

Очень важно сохранить форму, фактуру и цвет засушенных растений

Цветы, листья, траву, семена, пух собирают и высушивают под прессом или в гербарной папке, чтобы они стали плоскими. Листья и цветы при этом часто меняют свой цвет. Для получения нужного оттенка иногда применяют термическую обработку или другие способы сохранения природной красоты. Сушить можно и утюгом, но только очень толстые сочные листья, например, ландыш, фикус, магнолию, рогозу, камыш и другие подобные им растения. Гладят их до полного высыхания через газету или промокательную бумагу. Хорошо высушиваются под утюгом осенние пожелтевшие листья. Цветы утюгом не сушат, разве что васильки.Известно, что чем цветки моложе, тем устойчивее их окраска. Пионы, георгины, астры, пеларгонии, осенние листья долго сохраняют свой цвет, а настурции, лилии, анютины глазки выгорают очень быстро. Высушить цветы желательно как можно быстрее, при этом достигается меньшая потеря цвета.

Хранят растительный материал в герметичных емкостях, защищая от прямых солнечных лучей, влаги и моли. Готовые картины ошибана тоже со временем могут выгорать и менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.

Для работы, прежде всего, нужно обзавестись необходимыми материалами и инструментами. Помимо засушенных растений вам понадобится клей, который станет прозрачным после высыхания (ПВА, например). Нужны будут также кисточки для клея, пинцет, ножницы с острыми кончиками, плотный картон и бумага.

Композиции из растений украсят любой интерьер. Сделанные для себя или подаренные друзьям панно и открытки будут согревать вас и ваших близких нежными красками природы и одаривать положительной жизненной энергией.Прежде чем приступить к наклеиванию, желательно сначала нарисовать эскиз простым карандашом, тщательно продумать композицию будущей картины. После этого разложить основные компоненты на бумаге, подобрать по цвету и фактуре.

Поможет в этой работе наличие художественного вкуса и чувства композиции

Очень важно грамотно подобрать цвета и оттенки. Опытные мастера советуют не спешить сразу же приклеивать цветы и листья

Рекомендуют посмотреть на собранную картину через некоторое время, оценить и подумать, что нужно изменить.Из лепестков растений, цветов, семян и стеблей различных растений можно создать картину на любую тему – от простого (на первый взгляд) букета или открытки до сложного природного пейзажа или абстракции. В классическом варианте картина должна иметь максимальное сходство с реальным натюрмортом или пейзажем

Считается, что занятия ошибаной приносит умиротворение, гармонию и душевный покой.

Картина «Мельница» из природных материалов своими руками

Чтобы у вас получилась такая композиция, нужно взять:

  • пинцет;
  • ножницы;
  • медицинский шприц без иголки;
  • острые ножи, наподобие скальпеля;
  • гуашь;
  • косточки арбуза;
  • кусочки коры яблони, вишни;
  • палочки бамбука для рамки;
  • мелкую гальку, морской песок, щебень;
  • тонкие веточки деревьев;
  • мелкую овощную сетку.

Сначала нужно распечатать очертания мельницы на листе бумаги. Смешайте голубую гуашь и клей в пропорции 1:10 и нанесите этот раствор при помощи губки на основу. Используйте в качестве основы мешковину, приклеив её на картон.


Наклейте на стенки мельницы мох, используя ПВА.


Лопасти мельницы сделайте из тонких веточек калины. Для этого наберите клей в медицинский шприц без иголки, выдавите эту субстанцию на обозначенное на полотне место и прикрепите веточки.


Косточки арбуза разрежьте пополам поперек, чтобы обозначилась их белая внутренняя часть. Данные «кирпичики» помогут создать переднюю стенку мельницы. Эту кладку делайте, располагая природный материал в шахматном порядке.


А боковую стенку вы будете создавать из семечек, нетронутую часть которых нужно расположить к зрителям. При этом разрезанное ребро будет на полотне.


Из тонких веточек выложите раму для окна.


На углы стен прикрепите плоские камушки при помощи клея.


Нарежьте кору вишни или яблони полосками и приклейте их на крышу, начиная снизу. Притом верхние элементы черепицы должны прикрывать нижние примерно на пол сантиметра.


Щедро смажьте клеем нижнюю часть работы и насыпьте сюда морского песка или мелких камушек.


Овощную сетку преобразите в рыболовную сеть, как будто ее повесили просушиться на солнышке.


Облака нарисуйте белой гуашью или приклейте тополиный пух.


Подсохшую работу можно обрамлять в рамку, используя для этого стебли бамбука или другие природные материалы.

Вот какая она — ошибана, позволяющая делать изумительные картины из цветов и других природных материалов. Интересно наблюдать за сотворением таких работ

Предлагаем посмотреть, как создается картина в технике ошибана.Образцы работ и полезные советы вас ждут во втором сюжете.

Приступаем к работе

Описание техники ошибаны для начинающих практически ничем не отличается от руководства для более опытных коллег, так как принцип и последовательность едины для всех.

Разница только в объемах работы и затраченном времени. Итак, действовать необходимо в следующем порядке:

  • Выбрать сюжет, исходя из возможностей и имеющихся материалов.
  • Определиться с фоном.
  • На основу нанести эскиз, слегка надавливая на карандаш.
  • Перенести получившийся рисунок на кальку.
  • Вырезать из кальки основные детали и в соответствие с ними выбрать цветы и растения, при необходимости изменив или подкорректировав их форму.
  • При необходимости раскрасить фон акварелью, прорисовать мелкие детали.
  • Разложить засушенные детали на основном фоне.
  • Наклеить их, нанося клей на края каждой детали в минимальном количестве.
  • Готовую картину положить под груз (прессом может выступит стопка книг или ровная доска с утяжелителем).
  • Дождаться полного высыхания.
  • Подкорректировать работу, дополнить штрихами, прорисовкой.
  • Вставить в рамку.
  • Повесить на стену или поставить на стол.

Что понадобится из материалов

Основные материалы – сухие цветы и травы с добавлением семян, дегидрированных плодов и коры деревьев. В ход идут побеги, тополиный пух, хвоя и любые листья. Для собирания композиции понадобятся кусок плотного картона (иногда просто бумаги или ткани), пинцет и клей ПВА либо в стике. Некоторые рукодельницы добавляют бисер, бусины, ленты и другой декор на свой вкус. Фон можно тонировать акварелью или гуашью, детали прорисовывать маркерами или фломастерами. Готовую композицию часто покрывают лаком для придания блеска и долговечности. Для оформления используют декоративные рамы со стеклом и без.

Ошибана — мастер-класс по живописи цветами

Чтобы создать такую живописную картину, понадобятся:

  • засушенные цветы анютины глазки;
  • подсушенные листочки;
  • клей ПВА;
  • кисточки;
  • пинцет;
  • лист картона;
  • белая бумага.

Если у вас белый картон, оставьте его в таком виде, если серый, тогда нужно приклеить сверху лист белой бумаги. Нанесите на него черты будущего пейзажа, взяв простой карандаш. Очень аккуратно, используя пинцет и тонкую кисточку, вы будете перекладывать смазанные клеем анютины глазки на подготовленное место. Излишки клея промокайте салфеткой.

В данном случае, цветы занимают угловую часть пространства. Более крупные приклеивайте ближе к углу, затем идут цветы меньшего размера. Декорируйте их тонкими листьями или под сушеной травой.

В другой части композиции расположена бабочка. Её крылья сделайте из красноватых листиков осины, а тело нарисуйте черной гуашью. При помощи этого же состава сделайте окантовку для крыльев.

Когда клей высохнет, можно будет обрамлять картину. Если хотите, предварительно можете покрыть её лаком.

В технике ошибана можно создавать не только картины, но и украшения. Посмотрите, как формируется следующее.

Историческая справка

Первые упоминания о живописи цветами (ошибане) были найдены в трудах писателей Древнего Египта. Также это искусство уважали в Таиланде, Китае и Корее. Затем оно захватило интерес англичан, которые познакомили европейцев с прекрасными пейзажами из сухих трав и бутонов.

Особых успехов в этом прикладном творчестве достигли японцы. Шестьсот лет назад в Стране восходящего солнца подобная техника была доступна только самураям. Суровые войны помимо уроков по написанию иероглифов и владению мечом, были обязаны посещать занятия осибаной. Прессованная флористика была частью их обучения, так как развивала терпеливость, настойчивость, наблюдательность, концентрацию и другие качества, необходимые храбрым воителям.

На сегодняшний день ошибана популярна среди всего населения Японии. Специалисты даже разработали особые способы защиты растительных материалов от выгорания и потери цвета. Для этого после составления картин из сухих цветков их помещают в специальные рамки, после чего выкачивают воздух между поделкой и стеклом. Получившийся вакуум позволяет надолго сохранить первоначальный вид растений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий