Цветы в Древнем Риме (история)

Косские одежды и китайский шелк

В I в. до н.э. римляне познакомились с «диким шелком», и одеждами из него, которые с давних пор изготавливали жители острова Кос. По месту производства, такая одежда называть «косской».

Легкие, расшитые золотыми нитями, эти пурпурные одеяния встретили бурный восторг у римских «модниц» и такие же бурное негодование в остальном римском обществе — «Можно ли назвать одеждой то, чем нельзя защитить ни тела, ни чувства стыдливости… их достают за огромные деньги, чтобы наши матроны показывали себя всем в таком же виде, как любовникам в собственной спальне» (Сенека).

Однако буквально через 100 лет после появления «косских» тканей, в Рим стали привозить и настоящий, китайский шелк, почти мгновенно вытеснивший «конкурентов» с рынка. Этот шелк был очень дорог, настолько, что для ухода за ним наиболее богатые женщины стали заводить специальных рабов, а сами ткани распускались и ткались заново, но уже с вплетением в них льняной или хлопковой пряжи.

«Полушелковая» материя быстро вошла в моду — даже не смотря на бытовавший одно время запрет её ношения среди мужчин, и долго ещё оставалась в цене — практически до III в. н.э., когда чистый шелк смог наконец получить в Риме широкое распространение.

Выложил — Мэлфис К.Источник — Компиляция из разных источников

Что такое флористика?

Профессия флористики относится к ряду тех занятий, в которых требуется творческий взгляд на окружающий мир, видение прекрасного в обычном и, в конце концов, хорошее настроение и умение дарить добро. Профессия флориста начинается с надлежащего ухода и обработки цветов, изучения символики цветов и умения составлять живые композиции, наделять их нужным настроением и передавать через них теплые чувства и эмоции.

Профессионалом можно назвать человека, за спиной которого долголетний опыт, который совершенствует свой навык каждый день и имеет полное представление о значении каждого цвета и цветка.

Культура Древнего Рима

Историю культуры Рима можно разделить на царский период, когда она была под влиянием этрусской культуры, культуру эпохи республики и культуру эпохи империи. Частью римской культуры были несколько видов игр, имевших характер празднеств.

Культура Древнего Рима развивалась под греческим влиянием, но затем формировались её уникальные черты. Благодаря грекам у римлян появились историческая мысль, театр и литература. В 3-м веке до н. э. римские авторы-анналисты писали первые сочинения, посвящённые как ранней истории своего города, так и недавним событиям.

Первоначально авторы использовали греческий язык. Но позже всё чаще прибегали к латыни. Особенно активно за использование латыни выступал римлянин Марк Порций Катон. В утраченном ныне сочинении «Начала» он рассказал о прошлом не только Рима, но и других италийских городов.

В 3-м веке до н. э. начинают появляться поэмы и пьесы на латыни. Их авторами становятся греки-вольноотпущенники, а затем и римляне. Последние брали за основу греческие трагедии и комедии и делали вольные переводы. Особенно активно они работали с новой аттической комедией, перерабатывая её сюжеты.

Да нашего времени сохранились комедии двух римских авторов 2-го века до н. э. Это Теренций и Плавт. Созданные ими тексты принадлежат не только римской литературе. По ним делают выводы и об утраченных греческих комедиях, которые послужили первоисточниками.

Драматург Гней Невий создал первую в истории римской литературы собственную эпическую поэму. Её темой стали Пунические войны. Затем Квинт Энний написал поэму, основой которой стала римская история. Оба произведения имели своих читателей, но позже их затмила «Энеида» Вергилия.

Золотым периодом литературы Рима считаются 1 век до н. э. и 1 век н. э. Именно тогда творили лучшие поэты-лирики, а также создатели великих поэм Вергилий и Овидий.

Поэма Вергилия «Энеида» содержала рассказ о легендарном троянском герое Энее. Римляне считали троянцев своими предками, а Энея — предком рода Юлиев. Поэма содержала рассказ о странствиях троянцев (подражание «Одиссее» Гомера) и войнах с италийскими народами после прибытия (подражание «Илиаде»). Поэма включала и ссылки на последующую историю и деяния Цезаря и Октавиана.

С эпохи республики существовала практика покровительства влиятельных римлян поэтам. Во времена императора Августа на этом поле особенно прославился его соратник Меценат, по имени которого покровительство богатого человека людям искусства стало называться меценатством. Меценат и Август ценили пропагандистский потенциал искусства.

Любимым зрелищем римлян были гладиаторские бои, которые проводили по всей империи. Стремясь разнообразить бои на арене, организаторы придумывали что-то новое. Например, делали бойцами женщин.

Прославившиеся гладиаторы становились настоящими звёздами. В надгробных надписях этих бойцов говорилось, что они прославились среди людей своими победами. Их портреты украшали светильники, кубки, вазы, надгробья. Например, Тримальхион, персонаж романа Петрония «Сатирикон», рассказывает о своих кубках, на которых высечен поединок двух гладиаторов. Сцены с боями одного из них, Петраита, он хотел видеть изображёнными у ног своей надгробной статуи.

О жизни и смерти бойцов арены известно много занимательных фактов. Кровь гладиаторов ценилась как магическое зелье. Допустим, волос невесты разрезали ножом, вынутым из тела убитого гладиатора. Их кровь использовалась в приворотном зелье. Ели по частям печень гладиатора, чтобы стать храбрее.

Особым проявлением римской культуры можно назвать кулинарию. Во времена Ранней Республики римляне славились простотой своей пищи. В её основе были каши из крупы.

После завоевания Средиземноморья, а особенно во времена империи, богачи разнообразят свой стол. Их повара смешивали ингредиенты, использовали сложные соусы и специи.

В 1-м веке до н. э. полководец Лукулл прославился своими пирами, вошедшими в историю как символ кулинарной роскоши. В 1-м веке н. э. жил знаменитый гурман Апиций. Под его именем сохранилась единственная оставшаяся от римской эпохи кулинарная книга. В действительности, она была создана в 4-м веке н. э.

Самым известным римским соусом был гарум, основой которого были рыбные отходы, ферментированные на солнце. Существовали десятки сортов гарума, и отдельные регионы специализировались на его производстве.

Цветовое «деление» римлян

Приверженность традициям, столь свойственная римскому обществу, ко всему, разделяла цвета костюма по принадлежности к определенном группам. Так например зеленый цвет считался чисто женским и если мужчина не взирая на это продолжал носить одежду этого цвета, он таким образом заявлял о своих «зеленых нравах» (galbini mores), что в те времена было равнозначно тому же, что нынче называют — «голубыми».

Оранжевый цвет, цвет покрывала невесты, так же не приличествовал мужчине — позволить себе так одеваться могли только развращенные и изнеженные индивиды. В отношении женщин, никаких «цветовых» ограничений не существовало.

Сенаторы и магистры ярко выделялись в толпе за счет своих снежно-белых тог, хорошо различимы были и жрицы-весталки, одеяние которых очень напоминало средневековое одеяние монаха: на голову, обвитую шерстяными, в форме валиков повязками — infulae, надевалось головное покрывало спадающее на плечи. Картину дополнял круглый медальон — bulla на груди, и белая туника подпоясанная веревкой.

Одежда других жрецов и жриц практически повторяла обычную городскую одежду римлян, на небольшими различиями. Например фламины носили островерхую шапочку, в которую была воткнута оливковая веточка с шерстинкой, а фламиники (соответственно жены фламинов) — особую пирамидальную прическу, причем волосы в ней были переплетены пурпурной шерстяной лентой. В их головной платок также втыкалась веточка гранатника.

Как уже упоминалось, основным материалом для одежды в древней Италии была шерсть, из которой ткали и туники, и тоги, и плащи. Шерсть очень удобна — она плохо пропускает влагу, но хорошо сохраняет тепло, тем более в южной Италии коз разводили повсеместно.

Лен в Италии также был очень распространен, однако он в основном шел на паруса и тенты обеспечивающие защиту от дождя. Делали из него и различные ловчие сети. Льняную одежду носили жрецы Исиды, и женщины идущие в её храм. Широкое распространение ткани из льна получили только в эпоху поздней империи.

Флора – богиня цветов

Богиня Флора, известная римлянам как бессмертная красавица, осыпающая цветами всю землю, отождествлялась с греческой Хлоридой. Как пишет в своих работах знаменитый античный поэт Овидий, Хлорида была земной нимфой, что обратилась в богиню Флору. Аналоги этой покровительницы растений можно найти в самых разных мифологиях.

Флора была божеством плодородия, что с приходом весны дарило силы земле. Поскольку в древности люди не могли объяснить смену сезонов и особенности цикла, что ежегодно наблюдался в природе, они нашли этому наиболее лёгкую трактовку – влияние богов.

Ханс Зацка «Флора»Местонахождение: частная коллекция

Наибольшим почитанием Флора пользовалась у сабинян и в центральных регионах Италии. Её культ является одним из самых древних, поскольку ещё задолго до основания Рима люди зависели от даров природы, от собранного урожая, что помог бы продержаться в зимние месяцы.

В честь неё сабиняне даже назвали месяц. Флоралис соответствовал нашему апрелю или маю, а именно – времени, когда деревья расцветали, а на полях и лугах распускались первые цветы.

Флористика в России

Первыми популярными букетами в России были свадебные букеты из белых или ярких роз. Белые дарили невестам, а яркие в честь праздников дарили дамам. Пышные цветочные композиции с розами и другими цветами, усаженными в корзинки, дарили юбилярам. Цветы часто укрепляли с помощью проволоки на моховой подушке. В центре помещали розы и окружали их более низкими цветами, а края украшали маргаритками, фиалками или крокусами. В конце всю композицию украшали золотыми шнурами.

Высшая дворянская знать любила «макартовские» букеты, с помощью которых украшали комнаты и изготавливали траурные венки.

Флористика XVIII века, время царствования Петра I, собирала в себе традиции Запада. Вычурный интерьер обязывал создавать такие же причудливые композиции, повторяющие растительный орнамент стен и потолков. Композиции составляли довольно из необычных элементов. Применялось множество цветов, пестрые перья павлинов, страусов и других красивых птиц. Иногда в композициях встречались чучела птиц, фонтанчики, зеркала, рога изобилия.

В XIX веке в России происходил подъем национального самосознания, и мастера обращались к простым русским традиционным украшениям. Цветы в вазе размещались просто и непринужденно, как они растут в природе. Мастера стремились подражать природе. Для придания композиции естественного вида применялись чучела птиц, бабочки, насекомые, капли воды, ветви и камни.

Флористика времен Советского Союза формировалась, впитывая в себя традиции и особенности цветочного искусства разных стран. В городах проводились конкурсы букетов, где флористы могли похвастаться мастерством составления цветочных композиций, а новички — набраться опыта. После войны эти мероприятия проводились в парке им. А.М. Горького.

Часто в Москву приезжали французы, обменивались секретами своего стиля с советскими коллегами. В 1962 году Советский Союз впервые познакомился с древним искусством икебаны, за чем последовали многочисленные встречи с японскими мастерами.

На первых шагах развития флористики в СССР использовались самые простые цветы, добавлялись фрукты и ягоды. Композиции помещались в стеклянные и керамические вазы.

Как пили и развлекались богатые

В Древнем Риме не было ночных клубов и шикарных ресторанов. В них попросту не было нужды; вечеринки и застолья устраивались в домах элиты. И римляне умели кутить. Тот же Нерон устраивал в своем саду пьяные гонки на колесницах, а император Домициан не выходя со своей виллы охотился на львов, прямо во время пира. Соправитель Марка Аврелия Луций Вер за один банкет на 12 персон потратил 6 миллионов сестерциев, и это при том, что средний доход римлянина за год не превышал тысячу сестерциев.

Хорошая вечеринка в доме богатого римлянина обещала более пяти экзотических или просто странных блюд (вроде вымени свиньи, вымоченном в винном соусе, или жареной сони). Гостей развлекали поэты и стриптизерши. Лучшим возможным напитком считалось фалернское вино, которое могло зреть долгие годы и даже десятилетия. 

Отдельным видом развлечений, которые себе позволяли богачи было посещение самых грязных и мерзких притонов Рима. Молодые аристократы одевались в простые одежды и шли доказывать свое классовое превосходство на территории плебса: устраивали жестокие драки, играли в азартные игры с шулерами, ворами и убийцами и развлекались с самыми дешевыми проститутками. Эдакая инициация для юных патрициев. Исключением не были даже императоры. Нерон любил менять облик и врываться в магазины, устраивая драки. Отон мог затеять драку в кабаке, завалившись туда со своими приближенными. Луций Вер не гнушался драк и даже, бывало, возвращался во дворец с синяками, полученными в потасовках с плебсом.

Историк Гаррет Райан, автор книги «Обнаженные статуи, толстые гладиаторы и боевые слоны: часто задаваемые вопросы о древних греках и римлянах», рассказывает о самой изощренной из подобных вылазок. Схема следующая: патриций одевается непримечательным горожанином, берет с собой суму с золотыми монетами и пару дюжих охранников из бывших гладиаторов. Телохранители идут за хозяином в стороне и караулят снаружи, когда тот заходит в какое-нибудь злачное место, полное отъявленных разбойников. В каупоне он светит золотом, играет на него с мошенниками и, слегка проигравшись, уходит. Разумеется, за ним увязывается целый ручей воров, желающих поживиться золотом. «Несчастный глупец» заходит в какой-нибудь темный переулок, грабители радостно бегут за ним, а там их поджидают кулаки и дубинки гладиаторов. Патриций же наслаждается зрелищем избиваемого до полусмерти плебса. Воистину, столь извращенные удовольствия рождаются лишь в великой империи.

«Восхитительная» жизнь

Сельское хозяйство в Древнем Риме было не только необходимостью, но и идеализировалось социальной элитой как образ жизни. Цицерон считал земледелие лучшим из всех римских занятий. В своем трактате О обязанностях он заявил, что «из всех занятий, обеспечивающих прибыль, нет ничего лучше земледелия, ни одного более прибыльного, ни одного более восхитительного, ни одного более подходящего для свободного человека». Когда один из его клиентов был высмеян в суде за то, что он предпочитал сельский образ жизни, Цицерон защищал деревенскую жизнь как «учитель экономики, промышленности и справедливости» (parsimonia, diligentia, iustitia). Катон, Колумелла, Варрон и Палладий написали справочники по сельскохозяйственной практике.

В своем трактате De Agricultura («О земледелии», 2 век до н.э.) Катон писал, что на лучших фермах был виноград, а затем орошаемый сад, плантация ивы, оливковый сад, луг, зерновые земли, лесные деревья, виноградник, натренированный на деревьях, и, наконец, желудевые леса. Хотя Рим полагался на ресурсы своих многочисленных провинций, приобретенных в результате завоеваний и войн, богатые римляне освоили земли в Италии, чтобы выращивать различные культуры. «Люди, живущие в городе Риме, составляли огромный рынок для закупки продуктов питания, произведенных на итальянских фермах».

Владение землей было доминирующим фактором, отличавшим аристократию от простого человека, и чем больше земли было Роман владел, тем важнее он был бы в городе. Солдаты часто получали землю от командира, которому они служили. Хотя фермы зависели от рабского труда, на фермах нанимали свободных людей и граждан, чтобы следить за рабами и обеспечивать бесперебойную работу ферм.

Прекрасная роза

Роза, которую многие считают королевой цветов и, вероятно, самым представленным из всех цветов в искусстве, имеет множество значений. Самые известные из них – это любовь, романтика и страсть. Поэтому неудивительно, что роза является одним из символов богини Венеры.

В “Душе розы” цветок предстает как символ желания и любви, а также ностальгии и меланхолии, поскольку женщина, кажется, вспоминает своего возлюбленного и их страстную историю любви. В этом произведении Джона Уильяма Уотерхауза, как это было принято у прерафаэлитов, романтизм, чувственность, мистицизм и символизм совпадают.

Искусство Древнего Рима

Скульптурный портрет и мозаика

Свой расцвет римское искусство пережило в 1−2 веках н. э. Два его важнейших проявления — скульптурный портрет и мозаика. Скульптурный портрет менялся в разные периоды. Во времена Августа и его преемников скульпторы уделяли меньше внимания индивидуальным чертам человека. Материалом служили мрамор и бронза.

Во времена Флавиев скульптурный портрет изменился. Теперь мастера уделяли больше внимания индивидуальным чертам лица человека, не маскируя его недостатков.

Основными заказчиками скульптурных портретов были члены императорского дома. Кроме них портреты заказывали и частные лица — полководцы, ростовщики, разбогатевшие вольноотпущенники. У портретов из мрамора зрачки, губы и предположительно волосы раскрашивались. В зрачки статуй из бронзы помещались драгоценные камни.

Активнее, чем раньше создавались портреты женщин. Благодаря этому сохранились изображения представительниц императорского рода, а также знатных римлянок.


Портрет неизвестной римлянки. 80−90-е гг. (Wikimedia.Commons)

Особую роль в женском портрете имели причёска и пластический декор, которые должны были подчеркнуть красоту изображённой женщины. Первоначально женский портрет также был идеализированным. Затем, при Флавиях, скульпторы придерживались принципов реализма. Так, знаменитый ватиканский портрет пожилой женщины не маскирует признаков старости — отёчность, редеющие волосы, морщины.

Вторым видом искусства, в котором римляне превзошли греков, была мозаика. Она составлялась из обработанных камней или цветных стёкол. Размер кубика был всего сантиметр. Мозаики помещали на полу и стенах общественных зданий и частных домов. Композиция включала идущий по краям орнамент и эмблему.

Эмблема — центральная фигурная композиция мозаики, окружённая орнаментом

Сюжеты мозаик:

  • натюрморты;

  • бытовые сцены;

  • другие страны;

  • мифология.

Среди мозаик есть знаменитая Злитенская (2-й век н. э.), изображающая гладиаторов, а также Гладиаторская (4-й век н. э.) из Виллы Боргезе.


Театральные маски. Римская мозаика. (Wikimedia.Commons)

Знаменитая мозаика, посвященная битве при Иссе, с убегающим Дарием и идущим в атаку Александром, украшала пол богатого жителя города Помпеи. Она была создана на основе картины одного из греческих мастеров.

Древнеримская архитектура

В период империи архитектура отличается монументальными постройками и инновациями. Мастера активно использовали для украшения стен цветной мрамор.

Октавиан Август ещё жил в частном доме. Но его преемники уже строили для себя дворцы в пределах Рима и за городом. Они отличались усложнением планов, наличием нескольких этажей, обилием декора.

Кроме дворцов строились величественные общественные здания. Например, перестроенный большой цирк позволял вмещать более 300 тыс. зрителей. Созданные в 210-е годы термы Каракаллы позже стали считаться одним из чудес Древнего Рима.

Здания содержали скульптурный декор и рельефы, основной которого могли быть сюжеты из греческой мифологии, собственной истории Рима или же просто растительные узоры.


Остатки большого цирка в Риме. (Wikimedia.Commons)

Большинство простых жителей Рима и некоторых городов Италии должны были ютиться в многоэтажных инсулах. Этот тип постройки появляется в эпоху Поздней Республики. В 1-м веке н. э. отмечают усложнение планов жилых домов. Инсула не обязательно была жильём бедняков — люди побогаче могли позволить себе благоустроенные квартиры.

Произведения римского искусства поражают воображение. Хотя история Древнего Рима подошла к концу, многие из его достижений сохранились и стали одной из основ европейской культуры Нового времени, а затем и России.

Экономика

В области выращивания зерна в Северной Африке, в центре древнего города Карфаген, семье из шести человек требовалось выращивать 12 югера / 3 га земли для удовлетворения минимальных пищевых потребностей (без животных). Если в семье были животные, которые помогали обрабатывать землю, требовалось 20 югеров. Для обеспечения прожиточного минимума потребовалось бы больше земли, если бы семья работала как издольщик. В Africa Proconsularis во II веке нашей эры треть всего урожая передавалась землевладельцу в качестве ренты (см. Lex Manciana ).

Такие цифры отражают только прожиточный минимум. Ясно, что в некоторых провинциях было предпринято крупномасштабное избыточное производство, например, для снабжения городов, особенно Рима, зерном, процесс, известный как Cura Annonae. Египет, Северная Африка и Сицилия были основными источниками зерна, чтобы прокормить население Рима, численность которого на пике расцвета составляла около миллиона человек.

пшеница, количество варьируется в зависимости от древнего источника. Варро называет соотношение урожайности семян пшеницы 10: 1 как нормальное для богатых землевладельцев. В некоторых районах Этрурии урожайность могла достигать 15: 1. Цицерон указывает в Верреме урожай 8: 1 как нормальный, и 10: 1 как исключительно хороший урожай. Пол Эрдкамп упоминает в своей книге «Зерновой рынок в Римской империи», что Колумелла, вероятно, был предвзят, когда упомянул гораздо более низкий урожай – 4: 1. По словам Эрдкампа, Колумелла хотел подчеркнуть, что «зерно приносит меньшую прибыль по сравнению с вином. Его аргумент побуждает его преувеличивать прибыльность виноградников и в то же время снижать урожайность, полученную при выращивании зерновых. В лучшем случае Колумелла обеспечивает достоверная цифра для бедных почв; в худшем случае его оценка вообще ненадежна ».

Средняя урожайность пшеницы в год в 3-м десятилетии века при посеве 135 кг / га семян составляла около 1200 кг. / га в Италии и Сицилии, 1710 кг / га в Египте, 269 кг / га в Киренаике, Тунисе на уровне 400 кг / га и в Алжире на уровне 540 кг / га, в Греции на уровне 620 кг / га. Это затрудняет усреднение Средиземного моря в целом.

Сельскохозяйственная единица, известная как latus fundus, упоминается Варроном как большое поместье. Что можно интерпретировать как Латифундия или 500 югера или около 125 гектаров, потому что это ограничение на землю, наложенное Тиберием Семпронием Гракхом в качестве трибуна в 133 г. до н.э.

С присоединением Египта к Римской империи и правлением императора Августа (27 г. до н. Э. – 14 г. н.э.) Египет стал основной источник поставок зерна для Рима. К 70-м годам нашей эры историк Иосиф Флавий утверждал, что Африка кормила Рим восемь месяцев в году, а Египет – только четыре. Хотя это утверждение может игнорировать зерно из Сицилии и переоценивать значение Африки, историки почти не сомневаются в том, что Африка и Египет были наиболее важными источниками зерна для Рима. Чтобы обеспечить достаточное количество зерна для Рима, во втором веке до нашей эры Гракх поселил 6000 колонистов недалеко от Карфагена, предоставив им около 25 гектаров (62 акра) каждый для выращивания зерна.

Зерно, превращенное в хлеб. был, безусловно, самым важным элементом римской диеты. Несколько ученых попытались подсчитать общее количество зерна, необходимое для снабжения Рима. Рикман подсчитал, что Риму необходимо 40 миллионов моди (200 000 тонн) зерна в год, чтобы прокормить свое население. Эрдкамп подсчитал, что необходимое количество составит не менее 150 000 тонн, подсчитав, что каждый житель города потребляет 200 килограммов (440 фунтов) зерна в год. Общая численность населения Рима, принятая при подсчете этих оценок, составляла от 750 000 до 1 миллиона человек. Дэвид Маттингли и Грегори Олдрет оценили объем импортированного зерна в 237 000 тонн на 1 миллион жителей; Такое количество зерна обеспечило бы 2326 калорий в день на человека, не включая другие продукты, такие как мясо, морепродукты, фрукты, бобовые, овощи и молочные продукты. В «Истории Августа» утверждается, что Северус оставил на хранении 27 миллионов модиев – это считалось каноном в конце 4-го века и достаточным для 800 000 жителей при 500 фунтах хлеба на человека в год

Плиний Младший нарисовал картину, что Рим смог выжить без египетской пшеницы в своей речи Панегирик в 100 году нашей эры. В 99 г. из-за недостаточного наводнения произошел египетский кризис.

Плиний Младший заявил, что «долгое время считалось, что Рим можно кормить и поддерживать только с помощью Египта». Однако он утверждал, что «Теперь мы вернули Нилу его богатства… ее дело не в том, чтобы давать нам еду, а в том, чтобы платить должную дань.

История розы

С древних времен, на протяжении всей человеческой цивилизации, люди со всего мира среди всех цветов особенно любили розу. Известно, что древние розы цвели 35 миллионов лет назад, остатки древнего шиповника был найдены археологами в Европе, а замороженные венки из роз были обнаружены в древних египетских гробницах.

Розы были особенно популярными в античной Греции и Риме. Во время римских открытых игр все дороги были украшены лепестками роз. Клеопатра с энтузиазмом относилась ко всему римскому, и говорят, что она рассыпала лепестки роз перед ногами Марка Антония. Кроме того, розы во времена расцвета Римской империи быстро распространились по всей Европе, где они преимущественно использовались для украшений, а также мужчины дарили их своим возлюбленным, впрочем, и в наше время эта прекрасная традиция продолжает существовать.

Место в современном мире

Выращивание цветов и их оформление продолжают развиваться и в ХХI веке. В наши дни цветочная индустрия значительно подорожала и заполонила рынок благодаря своей востребованности. Каждый человек хочет порадовать свою вторую половинку, будь то парень или девушка, напомнить о любви своей маме, поблагодарить учителя и просто выразить свое уважение к человеку.

Развитие технологий влияет на флористику так же, как и на многие другие отрасли. Конечно, нет предела совершенству. И кто знает, что будет с продажей цветов через 10, 50, 100 лет?

Цветы – это прекрасно. Прекрасно во всем: их аромат, их красота и символизм. Занимаясь в области флористики, можно не бояться серых будней и рутины. Цветы таят в себе много секретов и скрытых значений, так что заниматься их изучением можно всю жизнь. К тому же, научно доказано, что при взгляде на цветы у человека улучшается настроение. Что говорить о флористах, которые работают с ними каждый день?)

Внешность богини флоры

Как же выглядит Флора? Думаю, что не удивлю вас её писанием. Она воплощала всё самое прекрасное, что только есть в мире – цветение природы, расцвет жизни. Эта богиня всегда была молодой и красивой. На изображениях она показана изящной юной девушкой с длинными светлыми волосами. В сияющих прядях её особые украшения – цветы.

Одним из самых любимых её цветов считаются незабудки. Существует даже легенда о том, как они получили своё название. Когда Флора спустилась с небес на землю, вокруг неё распустились самые разные цветы. Богиня долго ходила среди них и каждому давала своё имя. Когда Флора уже собралась в обратный путь, её вдруг позвал один цветок.

Ярко-голубые небольшие соцветия за всем буйством красок Флора не заметила, а потому до сих пор не назвала их. Цветок же попросил богиню и ему дать имя. Тогда Флора взглянула на него и, отметив особенную красоту, сказала, что он станет незабудкой – тем, кого нельзя забыть.

Флора и Зефир на фреске Джованни Баттиста «Аллегория весны»Местонахождение: Тьеполо Палаццо Лабиа, Венеция, Италия

История тюльпана

Слово «тюльпан» считается искажением турецкого слова «тюрбан». Этот цветок изначально был очень популярен именно на ближнем Востоке, в Турции, Персии. Персидские поэты воспевали тюльпаны, а художники рисовали этот цветок так часто, что вскоре вся Европа начала считать тюльпан символом Османской империи.

В XVII веке благодаря венецианским купцам тюльпаны стали очень популярными в Европе, особенно в Голландии, где они спровоцировали первый в истории биржевой кризис, известный как «Тюльпанная лихорадка». Состоятельные люди стали скупать луковицы тюльпанов, которые привозили из Турции венецианские купцы. Постепенно это привело к бурному росту цен, как на сами цветы, так и на их луковицы. Луковицы тюльпаном стали настоящей валютой, и их стоимость котировалась как акции и росла примерно как стоимость биткойнов в наше время.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий