Астроботаника: продолжение исследований

Автор книги: Феликс Зигель

Детская образовательная литература

сообщить о нарушении

Так например, фотографируя Марс через фиолетовый светофильтр, астрономы обнаружили, что на поверхности Марса почти никаких деталей не видно. Причина этого вполне ясна: Марс окружен атмосферой, которая, как и наша земная атмосфера, сильно рассеивает синие и фиолетовые лучи Вот почему на снимках с фиолетовым или синим светофильтром марсианская атмосфера вышла очень яркой и скрыла за собой детали поверхности планеты.

Советские астрономы В. В. Шаронов, Н. П. Барабашев, В. Г. Фесенков и Н. Н. Сытинская, исследовав подобные снимки, открыли много интересных свойств марсианской атмосферы.

По методу профессора Тихова, его ученик Е. Л. Кринов, а также харьковский астроном профессор Н. П. Барабашев и ленинградские астрономы Н. Н. Сытинская и Л. Н. Радлова исследовали окраску материков Марса. Эти работы окончательно доказали, что марсианские материки представляют собой обширные и очень ровные песчано-глинистые пустыни.

Метод Тихова стал основным методом новой науки – астроботаники. Чтобы убедиться в существовании растительности на Марсе, надо было выяснить, похожа ли окраска морей Марса на цвет земных растений. Но здесь возникли неожиданные трудности.

Как известно, зеленый цвет земных растений объясняется тем, что в состав их клеток входит особое зеленое вещество – хлорофилл. Великий русский биолог Климент Аркадьевич Тимирязев доказал, что хлорофилл играет огромную роль в жизни растений. Именно благодаря ему растение поглощает из воздуха углекислый газ, разлагая его затем на углерод и кислород. Углерод остается в самом растении, превращаясь в крахмал и сахар. Кроме того, в растениях происходит разложение воды на кислород и водород, сопровождающееся выделением кислорода в атмосферу. Только благодаря хлорофиллу растений земной воздух содержит кислород, без которого наша жизнь была бы невозможной.

Значит, если на Марсе есть растения, похожие на земные, то они также должны содержать хлорофилл, необходимый для их питания.

Во время великого противостояния 1939 года профессор В. В. Шаронов, наблюдая Марс на Ташкентской обсерватории, получил ряд снимков его поверхности через различные светофильтры. Исследуя эти снимки, академик В. Г. Фесенков пришел к выводу, что марсианские моря сильнее всего излучают те же зеленые лучи, что и земные растения. Это было очень серьезным доводом в пользу того, что марсианские моря – растительность, похожая на земную.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О РАСТЕНИЯХ И КОСМОСЕ:

  1. В 1980 году на борт космической станции «Салют-6» были отправлены тюльпаны. Ученые предполагали, что цветы зацветут в космосе. К сожалению, тогда чуда не случилось – тюльпаны завяли на следующий день. По возвращении из полета, космонавт В. Ляхов отчаянно произнес: «Судя по всему, в космосе никто жить не может!». Но Герои Советского Союза тоже могут ошибаться.
  2. Но космонавты, вооружившись терпением, продолжили исследования. Иначе как можно исследовать такую глубину, как космос? И, надев цветочные скафандры, в космос отравились орхидеи. Они продержались в суровых условиях космоса целых полгода! Даже образовались новые листочки и воздушные корни. Однако цветы опали сразу же по прибытию в космос.
  3. Арабидопсис (Arabidopsis Thaliana) – Гагарин среди цветов. Он побывал в космосе в 1982 году. Арабидопсис расцвел и даже дал семена в условиях полного отсутствия гравитации. 
  4. А Юрию Алексеевичу по нраву были ромашки. Согласитесь, скромные маленькие солнышки замечательно характеризуют их поклонника: такой же скромный и лучезарный. 
  5. Интересно, а на Марсе ромашки растут? Если растут на Марсе, то они там синего или фиолетового цвета от листьев до корней. А если на Венере, то желтого или оранжевого. 
  6. В космосе цветы и пахнуть будут иначе, чем на Земле. Аромат цветка зависит от многих условий. И некоторые умело этим пользуются. Запахи различных видов роз, выращенных на космическом корабле Дискавери, дали основу для духов «Zen» от Shiseido.
  7. Деревья тоже хотят в космос! В 2004 году бонсай-сосна отправилась на воздушных шарах бороздить просторы Вселенной. Эта идея пришла в голову японскому художнику, который совместно с компанией, запускающей в полет космические корабли, ее и осуществил. За компанию с сосной полетел большой цветочный букет. Эта великолепная композиция летала на высоте 30 километров над Землей.
  8. Оказывается, есть цветок, который тесно связан с неизведанным космосом, но при этом, он никуда и не думал летать. Этот цветок – космос. Во-первых, он так и называется. Во-вторых, он такой же загадочный и манящий. Шоколадный космос (Chocolate Cosmos) долгое время считался исчезнувшим. Но, к счастью, предусмотрительные биологи начала XX века успели собрать семена с последнего экземпляра этого неуловимого растения. Цветок в буквальном смысле хочется съесть – он имеет ярко выраженный запах шоколада.
  9. За растениями для разработки новых лекарств – в космос! Клетки женьшеня, прожив 75 дней на МКС, стали более продуктивными и эффективными. Осталось только сохранить эти чудесные свойства, чтобы создавать волшебные пилюли от всех болезней.
  10. Канадские ученые разработали «Лунный оазис». Это своего рода переносной парник, в котором учтены все условия для выращивания различных культур и растений. В будущем они надеются отправить парник на Луну, чтобы проверить работоспособность оазиса. По словам разработчиков, это позволит обеспечивать свежими фруктами и овощами будущих переселенцев с Земли. 
  11. Похожие исследования ведут и российские ученые. Еще с конца 90-х годов они трудятся над созданием космической оранжереи. На МКС есть оранжерея «Лада», в которой выращивают картофель, редис, ячмень и др. Однако целей преследуют много: от чисто научных интересов до снятия стресса космонавтов во внеземных условиях.
  12. Японские ученые совместно с индийскими проводят исследования в условиях микрогравитации. «Космические умы» этих стран хотят проследить изменения биологических функций растений. Для начала выращивать будут обыкновенные водоросли. Посмотрим, может и суши можно будет поесть в космическом ресторане?

Как функционирует наука астрономия

Олег Акимов

4.

Увлекательные книги Лоуэлла и Фламмариона, дали мощный толчок к расцвету научно-фантастической литературы. Первый фантастический роман о марсианах написал американский историк и писатель Перси Грег (Percy Greg, 1836 – 1889). Он вышел в 1880 году под названием «Через Зодиак» (Across the Zodiac: The Story of a Wrecked Record). В нем рассказывается о гражданской войне между консервативными сторонниками монархии и жаждущими перемен либералами, которые, в конце концов, побеждают. В романе Хадора Генона (Hudor Genon) «Возничий Беллоны» (Bellona’s Bridegroom: A Romance), вышедшем в 1887 году в Филадельфии, наоборот, описывается социальная и духовная гармония жителей марсианской Утопии.

Далее марсианская тема становится популярной. В статье Сергея Бережного «Марс времен королевы Виктории. Информация к размышлению» (2001), растиражированной в Интернете, кратко рассказывается содержание таких книг, как «Запечатанный пакет мистера Стрэнджера» Хью Макколла (1889), «Бросок в пространство» Роберт Кроми (1890), «Сон скромного пророка» Мортимера Леггета (1890), «Приоткрывая параллель» Алисы Джонс и Эллы Марчант (1893), «Путешествие на Марс» Густавуса Поупа (1894), «На двух планетах» Курта Лассвица (1897). Последний роман, написанный немецким автором, хорошо знавшим космогоническую теорию Канта, был весьма популярен среди любителей фантастики, но его обошел по популярности роман английского писателя-фантаста, Герберта Уэллса (Herbert Wells, 1866 – 1946), «Война миров», вышедший в том же, 1897, году.

Еще в октябре 1888 года молодой Уэллс в Лондонской Нормальной Научной Школе (Normal School of Science), где он учился, прочитал лекцию на тему «Обитаемы ли планеты?» В указанной школе он немало уделял внимания дарвиновской теории эволюции. Позже он написал статью «Марсианский разум», в которой утверждал: «Если принять идею об эволюции живой протоплазмы на Марсе, легко предположить, что марсиане будут существенно отличаться от землян и своим внешним обликом, и функционально, и по внешнему поведению; причем отличие может простираться за границы всего, что только подсказывает наше воображение».

В четвертой главе первой книги «Война миров» Уэллс описывает внешний вид марсианина: «Большая сероватая круглая туша, величиной, пожалуй, с медведя, медленно, с трудом вылезала из цилиндра. Высунувшись на свет, она залоснилась, точно мокрый ремень. Два больших темных глаза пристально смотрели на меня. У чудовища была круглая голова и, если можно так выразиться, лицо. Под глазами находился рот, края которого двигались и дрожали, выпуская слюну. Чудовище тяжело дышало, и все его тело судорожно пульсировало. Одно его тонкое щупальце упиралось в край цилиндра, другим оно размахивало в воздухе.

Первое подземелье Кадзухи

Исследуйте местность вокруг

Попав в подземелье вы увидите лучи света, которые можно регулировать и настравить, и устройства, через которые можно выпускать стрелы разного цвета.

Для изменения цвета вам необходимо найти и собрать лист нужного вам цвета и поднести его к устройству. Развеять призменные печати можно стрелами того же цвета, что и печать.

В первой комнате необходимо разблокировать желтый лист. Если вы ничего не трогали, то луч уже смотрит в сторону листа, просто подойдите к устройству и выстрелите.

Подберите разблокированный лист и подойдите с ним к устройству. Теперь вы сможете изменять цвет стрелы данного устройства на желтый или зеленый.

Теперь меняем направление этого луча и следующего так, чтобы стрела смогла выстрелить в следующую комнату.

В следующей комнате прочитайте записку на столе.

Воспользуйтесь устройством и продолжайте исследование

Вернитесь в предыдущую комнату и активируйте рычаг на «Неизвестная комната».

Идите дальше по коридору, продолжая исследование

В этой комнате находится заблокированный сундук. До этого мы уже выставили цепочку из лучей для стрелы, поэтому остается только выстрелить желтой стрелой из устройства, чтобы разблокировать сундук.

Исследуйте местность вокруг

Идем дальше до следующей комнаты.

В дальней комнате прочитайте записку на столе.

Там же находится заблокированный желтым свечением сундук.

Для его разблокировки понадобится желтая стрела, а для изменения цвета нужен желтый лист. Возвращаемся к рычагу и жмем на первую «Неизвестную комнату».

Заходим в нее. Желтый лист будет заблокирован, для его разблокировки убейте всех монстров.

Подбираем лист и относим его к устройству со стрелами.

Переключаем рычаг на «Коллекционный зал», чтобы вернуться в комнату с сундуком.

Теперь нужно выставить лучи так, чтобы желтая стрела попала в сундук, а затем выстрелите из устройства.

Забираем сундук и возвращаемся к рычагу.

Переключаемся на «Неизвестную комнату».

Исследуйте местность вокруг и найдите способ открыть дверь

В этой комнате вы найдете Омамори и святилища, в которые их нужно поместить, чтобы пройти подземелье.

Справа вы найдете первую Омамори, подберите ее.

Бегите до конца. В конце вы найдете вторую Омамори и сундук.

Прыгните вниз и подойдите к святилищам, чтобы поместить в них Омамори и открыть дверь.

Воспользуйтесь устройством и продолжайте исследование

Заходим и активируем рычаг на первую «Неизвестную комнату».

В этой комнате будет заблокированный желтый лист, чтобы его разблокировать убейте всех монстров.

Подберите лист и поднесите его к устройству.

Активируем рычаг на следующей «Неизвестной комнате».

В этой комнате будут лучи, а в конце заблокированный красный лист и записка. Настройте лучи так, чтобы желтая стрела попала в красный лист.

Если вы ничего не трогали, то вам нужно будет настроить высоут только первого луча снизу.

Выстреливаем, забираем снизу записку и красный лист. Отнесите его наверх к устройству со стрелами.

Активируем рычаг на последнюю «Неизвестную комнату».

В ней тоже будет загадка с лучами. Вам нужно будет изменить высоту только двух лучей.

Выстреливаем красным лучом и забираем сундук.

Возвращаемся к рычагу и активируем «Двор».

Положите подношение

Собираем первую Омамори и подносим ее к Святилищу.

Поднимаемся дальше и находим вторую Омамори. Ее тоже нужно поднести к святилищу справа от лестницы.

Еще выше будет третья Омамори и ее святилище.

Результаты экспериментов

Молодое растение подсолнечника на борту МКС

Несколько экспериментов были сосредоточены на том, как сравнивать рост и распространение растений в условиях микрогравитации, в космических условиях и на Земле. Это позволяет ученым исследовать, являются ли определенные модели роста растений врожденными или обусловленными окружающей средой. Например, Аллан Х. Браун проверил движение проростков на борту космического корабля “Колумбия” в 1983 году. Движение проростков подсолнечника было зарегистрировано на орбите. Они заметили, что сеянцы по-прежнему росли и вращались, несмотря на недостаток силы тяжести, показывая, что такое поведение является встроенным.

Другие эксперименты показали, что растения обладают способностью проявлять гравитропизм даже в условиях низкой гравитации. Например, Европейская модульная система выращивания ЕКА позволяет экспериментировать с ростом растений; Действуя как миниатюрная оранжерея , ученые на борту Международной космической станции могут исследовать, как растения реагируют на условия переменной силы тяжести. Эксперимент Gravi-1 (2008) использовал EMCS для изучения роста проростков чечевицы и движения амилопластов по кальций-зависимым путям. Результаты этого эксперимента показали, что растения могли чувствовать направление силы тяжести даже на очень низких уровнях. Более поздний эксперимент с EMCS поместил 768 проростков чечевицы в центрифугу, чтобы стимулировать различные гравитационные изменения; Этот эксперимент, Gravi-2 (2014), показал, что растения изменяют кальциевую сигнализацию в сторону роста корней при выращивании с несколькими уровнями силы тяжести.

Во многих экспериментах используется более общий подход к наблюдению за общими моделями роста растений, а не за одним конкретным поведением роста. Один такой эксперимент, проведенный Канадским космическим агентством , например, показал, что саженцы белой ели росли в антигравитационной космической среде иначе, чем саженцы, привязанные к Земле; космические сеянцы продемонстрировали усиленный рост из побегов и хвои, а также имели рандомизированное распределение амилопластов по сравнению с контрольной группой, связанной с Землей.

Внеземная растительность

Астроботаника была исследованием идеи о том, что инопланетная растительная жизнь может существовать на других планетах. Здесь художник изобразил инопланетные растения на берегу экзосеи экзолуны.

Поиск растительности на других планетах начался с Гавриила Тихова, который попытался обнаружить внеземную растительность, анализируя длины волн отраженного света планеты или планетного света . Фотосинтетические пигменты, как и хлорофиллы на Земле, отражают спектры света, которые колеблются в диапазоне 700–750 нм. Этот ярко выраженный шип называют «красным краем растительности». Считалось, что наблюдение этого всплеска при чтении планетного сияния будет сигнализировать о поверхности, покрытой зеленой растительностью. Поиск внеземной растительности уступил место поиску микробной жизни на других планетах или математическим моделям для предсказания жизнеспособности жизни на экзопланетах.

Фундаментальные исследования

На протяжении всей своей научной карьеры Гавриил Тихов занимался исследованием Марса и знал о «Красной планете» все, что мог знать ученый его времени.

Особенно его интересовало явление, которое наблюдали многие астрономы: некоторые участки поверхности Марса (так называемые «моря») на несколько месяцев темнели, потом светлели, потом снова темнели.

Объяснения выдвигались самые различные, в том числе и такое: эти пространства покрыты растительностью, развивающейся в зависимости от сезонных изменений температуры и влажности.

Российский астроном, в отличие от многих ученых того времени, считал, что жизнь на Земле – не уникальное явление, она распространена во Вселенной гораздо шире, чем это представляется. Однако существовало веское возражение – могут ли растения приспособиться к крайне суровым климатическим условиям Марса?

Да – отвечал Тихов, но, разумеется, иные, чем те, что существуют в земной биосфере.

В поисках доказательств существования растительности на Марсе ученый предпринял серию наблюдений «Красной планеты» в различных областях спектра, а затем в ходе нескольких экспедиций в приполярные и высокогорные районы исследовал отражательные способности земных растений в различных климатических условиях.

И пришел к выводу, что марсианская флора должна походить на тундровую растительность – мхи, лишайники, карликовые кустарнички – и иметь сине-голубую окраску.

Так было положено начало пограничной области знания, которая занималась прогнозированием вероятного облика форм внеземной жизни на основе точных знаний, полученных астрономами и биологами. Гавриил Тихов назвал ее «астроботаникой».

Спустя четверть века после смерти астронома исследования с помощью автоматических космических аппаратов показали, что на Марсе нет растительности – ни сине-зеленой, ни какой-либо иной. Потемнения и посветления «морей» также объяснялись переносом больших масс пыли.

Однако выяснилось и кое-что еще: там имеется вода, пусть и в виде соленого льда, атмосфера на 97 % состоит из углекислого газа, необходимого для растений, а температура на экваторе планеты днем поднимается до 30 °С.

Значит, не исключено и существование жизни – пусть всего лишь в виде бактерий и простейших.

Что касается высших растений, то современные биологи утверждают, что уже сегодня могли бы методами генной инженерии создать растения, полностью приспособленные для заселения марсианских равнин.

См. Также [ править ]

Внутренний вид гипотетической космической среды обитания цилиндра О’Нила , показывающий чередующиеся полосы земли и окон.

  • Биоастронавтика
  • Биолаборатория  – научная полезная нагрузка, установленная в лаборатории Колумбуса на МКС
  • Бион (спутник)  – советские и российские космические аппараты, нацеленные на биологические эксперименты в космосе.
  • BIOPAN  – исследовательская программа ЕКА по изучению воздействия космической среды на биологический материал
  • Биоспутниковая программа  – серия из 3 спутников НАСА для оценки воздействия космического полета на живые организмы
  • Эндолит  – Организм, живущий внутри скалы
  • EXPOSE  – внешний объект на МКС, посвященный астробиологическим экспериментам.
  • Список микроорганизмов, испытанных в космическом пространстве  – статья в Википедии
  • Лунное дерево  – дерево, выращенное из одного из 500 семян, выведенных на орбиту вокруг Луны Стюартом Руза во время миссии Аполлон-14 в 1971 году.
  • O / OREOS  – наноспутник НАСА с двумя астробиологическими экспериментами на борту
  • Космическая еда  – еда, используемая космонавтами.
  • Терраформирование  – гипотетический процесс планетарной инженерии
  • Марсианин (фильм)  – 2015 фильм Ридли Скотта

Выращивание растений в космосе [ править ]

Изучение реакции растений в космической среде – еще один предмет исследований астроботаники. В космосе растения сталкиваются с уникальными факторами экологического стресса, которых нет на Земле, включая микрогравитацию , ионизирующее излучение и окислительный стресс. Эксперименты показали, что эти стрессоры вызывают генетические изменения в метаболических путях растений. Изменения в генетической экспрессии показали, что растения на молекулярном уровне реагируют на космическую среду. Астроботанические исследования применялись к проблемам создания систем жизнеобеспечения как в космосе, так и на других планетах, в первую очередь на Марсе.

Поговорите с Ару

Не забудьте переключить состояние Энканомии на Вечную ночь, иначе вы не увидите Ару. Отдайте призраку все 3 фрагмента и золотую уздечку. Он расскажет, что кровавый коралл нужно извлечь из тел модифицированных вишапов глубин.

Также Ару скажет несколько слов про исследователя Эндзё: «Этот человек некоторое время оглядывал Дайнити Микоси со всех сторон, потом расстроился и ушёл. Видимо, он не нашёл того, что ему было нужно. Я совершенно уверен, что он не принадлежит к роду Ватацуми. И он владеет какой-то магией, которая может нарушить ритуал или заставить меня рассеяться. Я тот, кто направляет героев, и не могу действовать необдуманно. Если я исчезну, эти испытания также прекратятся. Я не могу этого допустить. Поэтому, пока его нет рядом, я предупреждаю вас, чтобы вы остерегались его».

Гавриил Тихов: отец астроботаники.

Отца «астроботаники», хоть он и был сдержанным и корректным ученым, «ботаником» в современном насмешливом смысле слова не назовешь.

Гавриилу Тихову довелось узнать бедность и лишения, пройти окопы Первой мировой войны и подвергнуться репрессиям в 30-е годы.

Во время работы в Медонской обсерватории он дважды совершал восхождения на вершину Монблана, где была развернута одна из наблюдательных станций, а в 1899 г., чтобы наблюдать за метеорным потоком Леониды, ученый регулярно поднимался в ночное небо на воздушном шаре.

Во время Первой мировой он продолжил свою карьеру аэронавта, фотографируя с воздушного шара расположение немецких укреплений.

В общей сложности Тихов участвовал в 20 научных экспедициях, а во время одной из них обнаружил существование двух структур в солнечной короне – «лучистой» и матовой».

Исследования растений

Изучение растений дало информацию, полезную для других областей ботаники и садоводства. НАСА успешно провело обширные исследования гидропонных систем как в программах CELSS, так и в программах ALS, а также в изучении эффектов увеличения фотопериода и интенсивности света для различных видов сельскохозяйственных культур. Исследования также привели к оптимизации урожайности по сравнению с тем, что ранее достигалось системами выращивания в закрытых помещениях. Интенсивное изучение газообмена и концентраций летучих веществ растений в закрытых системах привело к лучшему пониманию реакции растений на экстремальные уровни газов, таких как диоксид углерода и этилен. Использование светодиодов в исследованиях закрытых систем жизнеобеспечения также стимулировало более широкое использование светодиодов при выращивании в помещениях.

Добудьте кровавый коралл и вернитесь к Цуюко

После победы остаётся забрать то, за чем пришли — кровавый коралл.

Возвращаемся в Сангономию к Цуюко и отдаём добычу. В награду вы получите достижение «Одеяние огнекрысы, драконья жемчужина, чаша подношений и…», а задание «Подземные испытания драконов и змея» будет завершено.

Чтобы вернуться в Энканомию, воспользуйтесь кнопкой в правом нижнем углу карты и точками телепортации. Вы также можете снова прыгнуть от храма Сангономии в водоворот.

После выполнения квеста вам станет доступен новый мировой босс — Стая вишапов глубин. С него добывается Ложный плавник дракона глубин, который требуется для возвышения Шань Хэ.

Направляйтесь в руины и исследуйте их

При помощи планера долетите до разрушенного моста.

А дальше двигайтесь по дорожке, лутая сундуки и побеждая монстров. Здесь вы впервые можете наткнуться на знак-ключ, который является аналогом электрокулов, геокулов и анемокулов, но не для статуй, а для знаков, которые вы будете встречать по всей Энканомии. Ваша цель — треугольный механизм. Как только вы подойдете к нему, появится маг бездны с группой хиличурлов.

После сражения просто ударьте по треугольному механизму, чтобы открыть проход в руины. Внутри Паймон сразу заметит какого-то человека. Он представится исследователем и скажет, что его зовут Эндзё. Его главная обязанность — разбор и перевод подсказок, которые помогут вам в испытании.

Исследователь расскажет, что для снятия барьера с центральной башни понадобится «Золотая уздечка». Найти её — первая часть вашего испытания. Также Эндзё укажет на изображение позади него, которое поможет путешествовать по Энакномии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий