История ландшафтного дизайна

Эко-стиль

Данный стиль подразумевает полное единство с природой. Основа концепции — это выбор растений, которые не нуждаются в частом поливе. Предпочтительно выбирать для озеленения участка местную флору.

Оформление сада в эко-стиле предпочитают люди, которые заботятся об окружающей среде и с заботой относятся к природе во имя будущих поколений. Даже если нет цели обустроить сад с меньшим количеством природных ресурсов, эко-сад поможет сэкономить деньги и минимизировать уход за придомовой территорией. Ландшафт преображают таким образом, чтобы не нарушить экосистему в миниатюре и сохранить крупные деревья.

Приведенные выше примеры ландшафтного дизайна являются лишь некоторыми из наиболее популярных стилей.  В процессе выбора из всего многообразия художественных приемов для оформления открытой территории следует учитывать особенности местности, архитектурный стиль дома, размеры участка. Но главное не забывать, что сад — это отражение души его владельца. Тогда участок станет предметом гордости, а уход за ним принесет удовольствие.

dizlandshafta

Полезно10Бесполезно

Япония.

Как и в Китае, многовековая история становления садового искусства страны всегда шла в русле пейзажного стиля. Зародилось оно вместе с буддизмом в VI веке до н. э., пройдя изначально свой путь из Индии через Корею, а затем Китай. Высокая культура, особенности религии японцев, примор­ский климат, безграничная любовь к природе – все это отразилось на облике небольших по площади японских садов. В них японцы стремились показать неповторимые картины родных мест. Созерцание и оценка красоты открывающихся пейзажей становят­ся главным назначением японского сада.

В истории становления его выделяют несколько периодов. IV-VIII века: формирование японского стиля на основе китайских садовых композиций и собственных представлений об окружающем мире. IX-XII века: садовое искусство оформляется как спе­цифический жанр со своими канонами, характерны­ми признаками. XIII-ХIV века: в связи с приходом к власти военных и распространением одной из сект буддизма сады становятся частью храмовых соору­жений. XIV-XVI века: этот период в истории ланд­шафтного искусства Японии, приходящийся на но­вый расцвет национальной культуры, считается классическим.

В дальнейшем наряду с монастырскими садами, порой значительно отличающимися друг от друга, возникают светские сады, которые становятся неотъ­емлемой частью любого дома. К концу XVIII века складываются такие типы садов, как дворцовые, хра­мовые, сады чайной церемонии, сады у жилого дома. В свою очередь, все они подразделяются по конкрет­ным признакам: характеру поверхности (плоский, холмистый), сложности композиции, основному компоненту сада (камень, песок, мох, вода…).Японский сад как в прошлом, так и в настоящее время немыслим без камня и воды. Камни подбира­ются по форме, цвету, фактуре. Из них образуют ос­новную группу (определяет композицию сада), вспо­могательную (подчеркивает главную идею сада), «гостевую» (не подчиняясь основной, уравновешива­ет ее) и связующую (композиционно объединяет сад с домом).

Вода как основа жизни сада присутствует в нем всегда, это водоем, или спокойная широкая река, или бурлящий порожистый поток, или водопад.

Столь же пристальное внимание уделяется расте­ниям, садовым сооружениям, а также символичнос­ти элементов, составляющих пейзаж. Среди множества японских садов самыми знаменитыми являются: комплекс монастыря Бедоин (Х век), сад камней Реандзи (XV-XVI ве­ка) в Киото, там же сухой сад Дайсенин (XVI век), сады императорской виллы Kaцypa (XVII век), парковый ансамбль Шигакуин (XVII век) и другие

Среди множества японских садов самыми знаменитыми являются: комплекс монастыря Бедоин (Х век), сад камней Реандзи (XV-XVI ве­ка) в Киото, там же сухой сад Дайсенин (XVI век), сады императорской виллы Kaцypa (XVII век), парковый ансамбль Шигакуин (XVII век) и другие.

Русское искусство

На Руси сады, в основном, служили своему прямому функциональному назначению: главное место на земельном участке отводят огородам, плодовым насаждением, но со временем стали появляться и первые декоративные деревья. В качестве ограды широко использовалась живая изгородь или плетень. Пруды тоже устраивались лишь для разведения рыбы, купания и полива огородов.

Но в 17 веке в России уже создают первые развлекательные, или “красные” сады (Коломенское, Измайлово). Например, в Кремле – это Нижний и Верхний Набережные сады, “висячие” сады. Известен знаменитый Измайловский сад в Москве. В нем есть масса аттракционов: зверинец, ботанический сад, лабиринт, устроено большое количество прудов, и даже разбиты виноградники.

В России 17-19 веков не существовало такого понятия, как “дизайнер” или “ландшафтный архитектор”. Эта профессия именовалась “устроитель садов и парков”.

При правлении Петра I русское садово-парковое строительство, подражая западным образцам, предпочитает классический регулярный сад. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Такие сады в Петербурге строят, в основном, иностранцы. А в 1710г. в России открывается первая Садовая контора. Она занимается закупкой и доставкой различных экзотических растений за границей для строительства новых парков Петербурга и Москвы.

Колониальный стиль

Особенности. Яркие черты колониального стиля неразрывно связаны с его историей. Когда европейцы стали осваивать территорию Северной Америки, их собственный уклад жизни столкнулся с традициями коренного населения. Результатом этого и стал колониальный стиль, сочетающий черты сразу нескольких культур.

В этом стиле стремление к уюту и эстетике сочетается с практичностью и простотой. В проектах делают чёткое зонирование, прямые дорожки, оформленные клумбы. При этом общее настроение ландшафта ― свободное, комфортное, без чрезмерной строгости.

Ключевые элементы. Ландшафт зонируют ровные прямые дорожки, покрытые гравием, деревянной щепой или плиткой, а также низкая деревянная ограда. Дом или другие строения могут украшать вьющиеся растения, например плющ, хмель. В вазонах, кадках и цветниках соседствуют яркие цветы: пионы, флоксы, гортензии, душистый табак, нарциссы. На участке высаживают плодовые деревья, съедобные и ароматные травы: шалфей, лимонник, майоран.

Для декора используют малые архитектурные формы: каменные фигурки гномов, животных. Завершает картинку загородного уюта беседка или терраса с деревянной или плетёной садовой мебелью.

Фото: Dave Porter / Shutterstock

Ранняя история

В период до 1800 года история ландшафтной архитектуры, формально озеленения, в основном связана с генеральным планированием и садом проектирование для усадеб, дворцов и королевских владений, религиозных комплексов и правительственных центров. Примером может служить обширная работа Андре Ленотра для короля Людовика XIV Франции в Версальском дворце.

Первый человек, написавший о «создании» ландшафта. был Джозефом Аддисоном в серии эссе, озаглавленной «Об удовольствиях воображения» в 1712 г.

Термин ландшафтная архитектура впервые был использован Гилбертом Лэйнгом Мисоном в его книга «О ландшафтной архитектуре великих художников Италии» (Лондон, 1828 г.). Мисон родился в Шотландии, и у него не было возможности посетить Италию, но он восхищался взаимосвязью архитектуры и ландшафта в великих пейзажных картинах и опирался на Витрувий «Десять книг по архитектуре», чтобы найти принципы и взаимосвязь. между построенной формой и естественной формой. Затем этот термин был подхвачен Джоном Клавдием Лоудоном и использовался для описания определенного типа архитектуры, подходящей для размещения в спроектированных ландшафтах. Лаудон восхищался американским дизайнером и теоретиком Эндрю Джексоном Даунингом, а ландшафтная архитектура была предметом главы в книге Даунинга «Трактат по теории и практике ландшафтного садоводства, адаптированный к Северной Америке» (1841). 105>

Различие стилей в разных странах

В каждой стране история ландшафтного дизайна складывалась по-своему. Вы, наверно, знаете, что есть итальянский стиль, французский и множество других. Формирование каждого стиля произошло не случайно. И не случайно каждый стиль приписывают какой-то одной стране. Зарождению определённых стилей способствовали, в первую очередь, рельеф и климат конкретной страны. Например, регулярные парки на холмистом рельефе называют итальянскими, а на ровной местности – французскими, сады с обилием цветов называют – голландскими и т.д.

Давайте посмотрим, как развивался ландшафтный дизайн с самых истоков.

Экостиль, или природный

Особенности. Как следует из названия, ландшафт в этом стиле воссоздаёт природную естественность с её хаосом и гармонией. Экостиль используют при оформлении как частных локаций, так и больших общественных пространств ― парков, садов. Свободная планировка позволяет использовать любой рельеф, ведь задача дизайнера ― сохранить природные черты.

Холмы, поросшие растениями овраги, водоёмы естественных форм ― ландшафт в экостиле отражает лишь минимальное человеческое участие. Но несмотря на это, такой дизайн требует ухода — чтобы естественность не переросла в запущенность.

Ключевые элементы. В озеленении задействуют местные растения, экзотические будут смотреться неорганично. В большинстве случаев это многолетники, дикорастущие цветы ― мак, лаванда, ромашка, клевер, папоротник. Растения не оформляют в классические клумбы, они растут максимально естественно, газоны также не стригут.

Вместо искусственных ограждений создают живые изгороди или отделяют пространства с помощью деревьев ― также свойственных региону. Прогулочный маршрут прокладывают извилистые дорожки ― выложенные камнем, гравием или другими природными материалами. Дополнить ландшафт можно водоёмом ― ручьём или прудом.

Фото: Creative Jen Designs / Shutterstock

Китай.

Упоминание о первых китайских садах относится к глубокой древности. Источники говорят, что уже во времена строительства Великой Китай­ской стены (III век до н. э.) при императорском двор­це имелся громадный парк. У правителя Ву-ди (140-87 до н. э.) ухоженный сад пересекали дорож­ки, здесь были ручьи и гроты. Сад тех времен пред­ставлялся не иначе как обителью богов, хотя это бы­ли просто участки естественной природы, просто вы­деленные из окружающей местности.

В I веке парковые участки трансформируются в отдельные пейзажные композиции, где природному окружению придается определенное настроение. От­сюда пошли парки устрашающие (темные рощи, нависшие скалы, грохочущая горная вода…), смеющие­ся (открытые, залитые солнцем поляны, обилие цве­тов…), идиллистические (спокойная гладь воды, отра­женные в ней облака, зеленые острова…) и т. д. В са­довых композициях мастера старались представить как можно большее количество меняющихся видов.В Х-ХII веках, а затем вновь в ХIII-XIV веках ландшафтное искусство Китая переживает расцвет. Непременным атрибутом сада, центром его компози­ции становится вода с неизменно изрезанной берего­вой линией водоемов, множеством островов, одиночными камнями естественной формы. Складываются определенные принципы их создания. Основные из них: действовать в зависимости от местных условий; максимально использовать природное окружение; отделять в задуманной композиции главное от второ­степенного; в большей степени использовать контра­сты (большое и малое, светлое и темное, широкое и узкое, высокое и низкое…); в малом добиваться большого; учитывать гармонию пропорций; исполь­зовать постепенное раскрытие видов; учитывать вре­мя дня, когда пейзажи будут смотреться наиболее выигрышно.Дальнейший период развития садоводства, вплоть до XIX века, явился лишь укреплением и дальнейшим творческим развитием выработанных веками принципов. Примером могут служить сад во­круг искусственного озера Бэйхай близ Пекина (с XII века), парк летнего дворца И Хе Юаиь (окрестности Пекина, с 1749 г.), Сад мастера хитросплетений в Сучжоу (1760) и другие.

Современное время

С тех пор ландшафтная архитектура стала всемирной профессией, представленной на признание International Организация труда и представленная во всем мире Международной федерацией ландшафтных архитекторов.

Гарретт Экбо и Дэн Кили были выдающимися модернистскими ландшафтными архитекторами середины XX века. век. Их работа представлена ​​переходом от эстетики дикого сада ранних ландшафтных архитекторов, испытавших влияние романтического натурализма, к более скромной и прямолинейной эстетике. Оба учились у Уоррена Мэннинга в Гарварде, который, в свою очередь, учился у Фредерика Лоу Олмстеда.

Несколько ландшафтных архитекторов, практикующих в 1980-х и 1990-х годах, вывели дисциплину за пределы ее корней в высоком модернизме. К ним относятся Марта Шварц, Питер Уокер и Майкл Ван Валкенбург. Начиная с середины 1990-х годов, произошел новый дисциплинарный сдвиг в сторону того, что было названо ландшафтным урбанизмом, термином, который пытается объединить городской дизайн, дизайн инфраструктуры и ландшафт.

Публикации

В 1970-х годах были опубликованы три замечательные истории профессии ландшафтного архитектора.

Первая всеобъемлющая история ландшафтной архитектуры, в отличие от истории садоводства, была написана Норманом Т. Ньютоном под заголовком «Дизайн на земле: развитие ландшафтная архитектура (Белкнап / Гарвард, 1971). В книге 42 главы. Первые три главы посвящены Древним временам, Средним векам и Миру ислама. Последние три главы посвящены городским системам открытого пространства, разновидностям профессиональной практики и сохранению природных ресурсов. Это отражает развитие ландшафтной архитектуры от сосредоточения внимания на частных садах в древнем мире до сосредоточения внимания на планировании и дизайне открытых общественных пространств в современном мире. Поскольку раньше короли несли ответственность за предоставление общественных благ (ирригация, улицы, городские стены, парки и другие экологические блага ), различие между общественным и частным было не совсем одинаковым в Древний мир, как он есть в современном мире.

Вторая всеобъемлющая история ландшафтной архитектуры под названием «История ландшафтной архитектуры» была опубликована в 1973 году Джорджем Б. Тоби. Он простирается с 5000 г. до н.э., за счет развития сельского хозяйства и городов до проектирования садов, парков и садовых городов. Это представляет более широкий взгляд на ландшафтную архитектуру, чем у Ньютона, и хорошо подошел бы для названия Ньютона «Дизайн на земле».

Третья всеобъемлющая история ландшафтной архитектуры была опубликована Джеффри и Сьюзен Джеллико в 1975 году под названием «Человеческий пейзаж: формирование окружающей среды от доисторических времен до наших дней» (Thames and Hudson, 1975). Книга состоит из 27 глав и более обширна, чем ее предшественники, в географическом, художественном и философском отношении. Как и «История архитектуры» Баннистера Флетчера, в книге есть вводные разделы (например, об окружающей среде, социальной истории, философии, самовыражении, архитектуре, ландшафте), а затем ряд примеров с планами и фотографиями. Многие из примеров – это парки и сады, но в книгу также включены планы храмов, городов, лесов и других проектов, связанных с «формированием окружающей среды».

Египет

В египетском государстве вместе с развитием градостроительства, архитектуры и растениеводства развивалось и садовое искусство. В Древнем Египте сады  в ландшафтном дизайне формировались по следующим принципам:

  1. Регулярный план. Он включает использование симметрии, т.е. осевое построение композиции.
  2. Формируются замкнутые композиции.
  3. Водоемы – главная часть сада.
  4. Ритм используется как композиционный прием.
  5. Аллейные и рядовые посадки.
  6. В ассортименте растений используются экзоты.

При дворцах, храмах и жилых домах состоятельных владельцев создавались сады. Они и составляли зеленое оформление города. Древнеегипетский сад характеризовался органичным слиянием религиозных, утилитарных и эстетических функций.

Классический, или регулярный стиль

Особенности. Он появился во Франции в XVII веке, поэтому его ещё называют французским. Регулярный стиль в ландшафтном дизайне возник, когда оформляли обширные парковые и садовые зоны при дворцах. Знакомый многим пример ― дворцово-парковый ансамбль в Петергофе.

Этот стиль отличают геометрически правильные формы, чёткая симметрия, подчинённая общей идее проекта, и большая площадь. Строгая планировка призвана показать главенство человека над природой.

Как правило, дизайн-проекты в регулярном стиле используют в локациях с ровным рельефом либо с небольшим наклоном. В ландшафте может быть предусмотрена панорамная точка, однако чаще обзор на всю композицию открывается с верхних этажей здания на участке.

Ключевые элементы. Геометрию в ландшафте создают ровные аллеи, живые изгороди с чёткими краями, симметричные цветники-арабески из низкорослых растений.

Дизайнер может использовать и малые архитектурные формы: фонтаны, классические скульптуры, беседки, боскеты ― небольшие пространства («комнаты») с ровным периметром из подстриженных деревьев или кустарников.


Фото: high fliers / Shutterstock

Хай-тек

Особенности. Это современный ландшафтный стиль, его главная черта ― функциональность и использование новых материалов. Проекты в стиле хай-тек минималистичны, в них преобладают правильные геометрические формы, выраженные очертания, резкие углы.

В таком ландшафте используют современные материалы: стекло, металл, полированный камень, композиты, а также подсветку LED-лампами ― не только ради функциональности, но и в качестве декора. Общая палитра ― серый, белый, серебристый, синий, чёрный цвета, разные оттенки живой зелени.

Ключевые элементы. На участке в стиле хай-тек можно разместить водоём или бассейн правильной геометрической формы с бетонным или металлическим оформлением. Ровные дорожки покрывают бетонной плиткой, шлифованным камнем или гравием. В качестве эффектного и при этом минималистичного декора используют скульптуры геометрических или абстрактных форм.

Для озеленения используют кустовые растения (рододендрон, папоротники, барбарис), деревья с необычными ветвями и плотными кронами, которым можно придать определённую форму, ― голубая ель, самшит, плакучая берёза, туя. В цветниках используют суккуленты, вереск, дельфиниум, мох, злаковые.


Фото: Sergey Voevodin / Shutterstock
Фото: Gardens by Design / Shutterstock

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!

История ландшафтного дизайна в России

История ландшафтного дизайна в России.

Этапы истории ландшафтного дизайна в России не сильно отличаются от европейских.

Какие же основные стили использовались в истории ландшафтного дизайна в России?

История ландшафтного дизайна в России развивалась постепенно. Довольно плоский рельеф требовал усложнения, поэтому начинаются использование искусственных форм, не очень больших по размерам. Также применялись искусственные формы, такие как вертюгадены и булингрины. В садах было много пышной растительности, которая м использовалась для огибных аллей-берсо, беседок, и живых изгородей. Кроме этого было много цветов, по большей части душистых. С середины 18 в., вошли в моду луковичные растения (тюльпаны, нарциссы, гиацинты).

После революции появляется новый стиль в истории ландшафтного дизайна в России – формальный. Он отличался строгостью, геометричностью и симметричностью форм, а также некоторой статичностью элементов. Деревья приобретали правильные геометрические формы. Сады и парки при этом имеют строгий, торжественный вид, это настраивают человека на ощущение порядка и организации. Сейчас в России можно встретить сад практически любого стиля.

Сады эклектики

Во второй половине 19-века в архитектуре господствовала безвкусная эклектика, вызывавшая возмущение у деятелей культуры. Эта безвкусица проникает и в оформление садов. В сад стали вводить элементы шутки и китча. Именно в это время появляется уродливая фигурка фламинго. Ощущение причудливости и странности в таких садах достигает апогея. Самую главную роль при этом играл индивидуальный вкус владельца сада.

Вместе с тем стали появляться элементы, незаменимые в современном саду – водяные фейерверки и другие водяные устройства, которые теперь существовали сами по себе, независимо от скульптур и фонтанов. В садах появляются фигурки и современные скульптуры, а беседки принимают более современный вид.

Разводить сады становится модно, и сад больше не является привилегией богатейших слоёв общества. Набирают популярность современные газоны (в это же время изобретают газонокосилки). Вместе с этим идёт благоустройство городов. Появились лавочки у подъездов и в парках, беседки и сцены для оркестров. Вместе с увлечением простых людей садами появились профессионалы, изучающие садоводство и дающие советы, периодические издания о садоводстве. Вместе с развитием путешествий в европейских садах появились экзотические растения. Появился тип сада – путешествия, в котором собраны растения определённых стран и климатических зон.

Ассиро-Вавилония

История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.) Основным строительным материалом был сырцовый кирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры. Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства. Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась как правило храмом. На выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей.

Особой известностью пользовались «висячие сады» Семирамиды. Они были созданы во дворе Южного дворца (605-562 гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен. Его южная часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырех ступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних – кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или «висячих садов», оказалась достаточно плодотворной. Далее она нашла свое развитие в садах Персии, Италии, России («верховые» сады Московского Кремля в конце 17 в.).

Также в Ассиро-Вавилонской культуре существовал обширный парк, созданный ассирийским царем Саргоном II в 8 веке до н.э. у города Хорсбада. В нем были высажены деревья, привезенные из других стран: кипарисы, кедры, платаны, ивы, тополя, самшит, некоторые плодовые. Существовали и обширные парки, предназначенные для охоты и прогулок верхом. Эти парки являются прообразами лесопарков.

Ландшафтный дизайн в древние времена

Еще в первобытные времена человек старался окружить себя прекрасным. Тогда для этого использовалось, то, что было под рукой. Чаще всего в качестве основного материала для декора применялся натуральный камень. Первые признаки ландшафтного дизайна можно увидеть в Древнем Египте и странах Ближнего Востока.

Египетское искусство тех времен наглядно демонстрирует не только фараонов и жрецов среди помпезных интерьеров и природы, но и очень грамотные ландшафтные проекты. Здесь можно увидеть аккуратные садовые аллеи, дорожки, декор из стекла и керамики, скульптуры, колонны. В более позднее время все это стало отличительными чертами древнегреческого стиля.

Если человек был очень богат и знатен, то вокруг его дома располагался роскошный сад. Сады состоятельных египтян украшало множество цветов: ландышей, роз, ирисов, лилий, лотосов и нимфей.

Древнеримское ландшафтное искусство отличалось лаконичностью, простотой форм и роскошью. Красивейшие фонтаны, гроты, прямые аллеи и помпезные бассейны – все это можно было наблюдать в ландшафтном дизайне Древнего Рима.

В эти же годы в городе Фивы возникло особое искусство по уходу за садом и приусадебной территорией. Большинство горожан сооружали на территории своих землевладений фонтаны и бассейны с плавучими обитателями. В декоре повсеместно применялась виноградная лоза, кустарники, цветущие розы различных видов и «зеленые беседки».

Жители Вавилона также имели свои предпочтения в ландшафтном дизайне. Основное место здесь было отведено высадке клумб на фоне густых зеленых кустарников. Вавилоняне были настоящими коллекционерами, которые привозили и высаживали в своих садах растения, привезенные из разных уголков света. При этом мастерам строительного дела удалось довести практически до совершенства местные системы орошения почвы.

Зачатки ландшафтного дизайна на территории Персии возникли во времена появления первых парковых зон. В них обитали различные животные, которых древние персы разводили для охоты. Чтобы сделать процесс охоты более приятным и комфортным, местные жители засаживали сады цветами и кустарниками, украшали фонтанами, клумбами и цветущими газонами. Именно в Персии впервые появились «живые изгороди». Они использовались не только для декора экстерьера, но и для зонирования территории. Чаще всего в садах древних персов произрастали тюльпаны, сирень и нарциссы.

В. Жабцев “Ландшафтный дизайн”

Электронная версия на litres.ru

Сейчас, когда дача стала не только участком для выращивания овощей, зелени и ягод, но и местом отдыха, так важно правильно ее обустроить, чтобы хотелось приезжать в этот уютный и красивый уголок. Но необходимо помнить не только об эстетике, но и о функциональности территории. В этом могут помочь правила и принципы ландшафтного дизайна, которые читатели найдут на страницах

В этом могут помочь правила и принципы ландшафтного дизайна, которые читатели найдут на страницах

Но необходимо помнить не только об эстетике, но и о функциональности территории. В этом могут помочь правила и принципы ландшафтного дизайна, которые читатели найдут на страницах.

Автор рассказывает, как по своему вкусу озеленить, облагородить и декорировать участок. Для этого нужно выбрать подходящие деревья, кустарники и другие декоративные растения, обзавестись зеленым газоном, выбрать стиль для обустройства террасы, создать искусственный водоем и т. д. Обо всем этом и будет идти речь в книге.

Советы и рекомендации помогут собственноручно изменить территорию к лучшему, а после можно полюбоваться плодами своей работы.

Работа дизайнера

В чём заключается дизайнерский труд? Постоянная прибыль, занятость, востребованность. Интересные встречи, знакомства, самосовершенствование. Практичность – как-никак, а знания, умения и навыки, полученные при учёбе, рано или поздно пригодятся в быту.

«Да и чему тут учиться, – воскликнут некоторые, – собрать картину из стекляшек, соорудить абажур из старой лампы…».

В действительности же дело обстоит следующим образом: дизайнер – это специалист практически в каждой области.

Так, в сферу деятельности ландшафтного дизайнера входят следующие этапы:

– Обсуждение заказов с клиентами, что требует от него умения слушать, анализировать, тактично корректировать, направлять и предлагать свои пути достижения поставленной цели – без знания психологии здесь не обойтись;

– Осмотр территории заказчика, сбор грунта для проведения анализа геологического и химического состава, фотографирование участка, создание эскиза, который включает в себя все характеристики и элементы проекта. В некоторых случаях заказчику представляется ещё и объёмный макет;

– Непосредственное осуществление поставленных задач, проведение в жизнь поставленных целей. Подбор и высадка растений, что требует привлечения знаний из биологии, географии, геологии. Дизайнеру необходимо знать, к каким климатическим условиям и в какой почве могут существовать те или иные виды растительности. Если дело касается искусственного водоёма, то здесь также требуются знания физико-математических наук;

– Предварительный расчёт будущих затрат, умение предугадывать возможные сложности, предотвращать возникающие в процессе работы проблемы.

Безусловно, мы говорим о том человеке, который с любовью, ответственностью, самоотдачей и прилежанием относится к своей деятельности, дорожит репутацией, уважает свой труд и мнение окружающих. Профессионал с большой буквы, который обладает внушительным багажом знаний в таких областях, как химия, физика, геометрия, Фэн-шуй, геология, биология, география и во многих других. И всё это должно как-то уместиться в одном человеке. Если вы способны оценить себя объективно и ваша оценка соответствует хотя бы большей части вышеперечисленных качеств и характеристик, а ваши способности и интересы также обширны и разнообразны, то дерзайте. Никогда не поздно что-то менять в жизни. А лучше посмотрите на себя со стороны и попытайтесь стать дизайнером своей судьбы, идя прямо к намеченной цели!

Где работают и сколько зарабатывают

На себя в качестве независимых специалистов. В этом случае ландшафтные дизайнеры обеспечивают себя заказами сами: находят частных заказчиков, работают за процент с дизайн-студиями или застройщиками.

В дизайнерском бюро или студии, штате компаний, занимающихся строительством домов, коттеджных посёлков, офисных зданий, отелей и бизнес-центров, многоквартирных жилых комплексов.

Работа в штате — хороший вариант для старта в профессии. Можно устроиться на стажировку или помощником дизайнера, ландшафтного архитектора, дендролога, чтобы набраться опыта, а потом и самому реализовывать какие-то этапы проекта. Со временем дизайнер получит знания и опыт, тогда можно работать самостоятельно или открыть свой бизнес.

Дополнительные материалы

Для тех, кто пока не готов идти на курсы, есть много полезных материалов в сети, которые можно найти и изучить самостоятельно и иногда даже бесплатно. Минус таких уроков в том, что нет структуры, да и часть информации устаревает. Но создать определенное впечатление о деятельности ландшафтного дизайнера вы сможете.

Посмотрим несколько интересных видео.

Лекция “Ландшафтный дизайн и планировка сада”

Игры с пространством. Ландшафтные хитрости

Трансляция урока “Сад легкого ухода”

Режим прогулки в программе Realtime landscaping Architect

На курсах часто рекомендуют литературу или предоставляют ее для скачивания. Также вы можете самостоятельно найти и прочитать книги по профессии. Вот несколько хороших пособий:

  • “Дизайн сада” Том Брукс;
  • “Настольная книга садового дизайнера” Розмари Александер;
  • “Дизайн сада. Профессиональный подход” Розмари Александер, Карена Бэтстоун;
  • “Дендрология” Громадин А. В., Матюхин Д. Л.;
  • “Живые изгороди. Элементы садового дизайна” Сапелин А. Ю.;
  • “Создаем красивый цветник” И. Бочкова.

Учеба – это труд, а обучаться самостоятельно в разы сложнее, чем получить готовые схемы, инструменты и кейсы. Если вы твердо решили освоить новую профессию, я все же советую учиться у специалистов, получать структурированные знания в сжатой и удобной форме. Это намного быстрее и эффективнее.

Древняя Греция (ХХ-I века до н. э.).

Греческое садовое искусство многое взяло от высокоразвитого зеленого строительства стран Азии и Востока

Его ус­пешнее развитие было связано со значительным рос­том крупных городов, озеленению которых уделялось особое внимание. В Александрии, например, сады, бу­дучи связаны между собой, занимали четверть всей городской территории

В Антиохии вдоль главной улицы через весь город тянулись сады. По одной из сторон улицы шли дома, вдоль другой тянулись зеле­ные насаждения, украшенные беседками, фонтанами.

В отличие от Египта сады в Греции были распо­ложены чаще террасами и характеризовались более свободной композицией, обилием украшений, ви­тых лестниц, фонтанов, приводимых в движение ме­ханизмами, посадками крупных деревьев, массой цветов.

Именно в Древней Греции были для планировки сада разработаны и внедрены ставшие классически­ми принципы золотого сечения (система пропорций), равновесия, ритма, симметрии и другие. Сложились определенные типы озелененных территорий: свя­щенные рощи, спортивные парки, философские сады и другие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий